Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка»

Ирина Услистая
Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка»

Цели занятия.

1. Обучающие:

- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку;

- закрепление правильного отчетливого произношения звуков;

- закрепление умения составлять предложения, рассказывания по картине;

- делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка;

- подбор слов с противоположным значением;

- продолжение формирования грамматических навыков: составление одного слова из двух;

- обогащение словарного запаса:

2. Развивающие :

Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- развитие речи, ее интонационной выразительности;

- развитие логического и образного мышления, памяти, внимания.

3. Воспитательные:

- обучение умению различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует внутренним качествам;

- сопереживать героям сказки, высказывать свое отношение к происходящему;

- воспитание артистизма, выразительности в передаче образа.

Оборудование.

1. Фигурки животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух).

2. Декорации к сказке в коробках

3. Картинки с изображением животных.

4. Картина с сюжетом из сказки

5. Конверты с заданиями

6. Мяч

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Беседы по содержанию прочитанного и анализ персонажей, их поступков.

4. Активизация словаря: голосистый, медведушко, лубяная, закоулок, посечь, горюет, лихо.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются, садятся. Ребята, чтобы наши гости лучше нас узнали, давайте немножко расскажем о себе. Будем передавать друг другу зайчика. Начну с себя, меня зовут Ирина Александровна. Мне очень нравится работать в детском саду, но когда я была маленькая, я думала что обязательно стану балериной, танцы были моим любимым занятием, потом я подросла и стала заниматься спортом, ходить в походы, после мне хотелось стать врачом, но ситуация сложилась так что я посвятила свою жизнь работе с детками и очень этим довольна. А теперь вы ребята, расскажите о себе (передаю зайку). Дети называют свои имена и рассказывают о себе.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Дети. Да!

Воспитатель. Высоко сижу…

Дети. «Машенька и медведь».

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети. «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Петушок сглотнул маслица…

Дети. «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель. Хохотал, хохотал…

Дети. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель. Ступайте, ведра, домой сами…

Дети. «По щучьему велению».

Воспитатель. Как выскочу…

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Молодцы, сказки знаете. Наверное очень любите их читать, а еще больше, играть. Давайте поиграем в театр, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями.

(Между детьми распределяются роли).

Воспитатель. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

Театрализация сказки.

Друзья, вам понравилась сказка?

Ребята давайте сейчас немножко подвигаемся и сделаем «Звериную зарядку»

Физкультминутка.

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».

Беседа.

Воспитатель. Мы разыграли сказку «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним кто из героев был виновником всех неприятных ситуаций в сказке?

Дети. Лиса совершила плохие поступки. Лиса обманула зайца и выгнала его из дома. Лиса накричала на зверей, испугала и прогнала их.

Воспитатель. А еще у нас есть вот такая красивая картина.

Ребята, кто изображен на картине?

Реб: На картине изображены лиса и зайчик.

Восп: Кто может составить предложение к этой картине?

Дети составляют предложения, отвечают.

Воспитатель. Ребята, а кто первый пришел выручать зайку?

Дети. Первой на помощь зайке пришла собака. Собака испугалась лису и ушла.

Воспитатель. Кто вторым пришел на выручку к зайцу?

Дети. Вторым на помощь к зайке пришел волк.

Воспитатель. Волк справился с лисой?

Дети. Волк не справился с лисой, он тоже испугался и убежал.

Воспитатель Ребята, кто же справился с лисой и выручил зайку?

Дети. Петушок выгнал лису из зайкиной избушки.

Ребята, а что вы думаете о петушке? Какой он?

Дети. Добрый, смелый, сильный, храбрый, отзывчивый.

Воспитатель. Почему вы так считаете ребята?

Дети. Потому что петушок помог зайчику, выгнал лису из его дома.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о лисе?

Дети: хитрая, злая, невоспитанная,обманщица,жадная, коварная

Кто из вас опишет внешность лисы?

Дети. Лиса красивая, рыжая, пушистая. Хвост у лисы длинный, пушистый. Мордочка острая, взгляд хитрый. Лисичка – самая красивая из зверей.

Воспитатель. А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Дети. Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

Воспитатель. Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие.

Как вы думаете, ребята, а с людьми так бывает?

К сожалению иногда бывает и привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший.

.Но это не значит, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так.

.

Воспитатель. Этому и учат сказки. Есть мудрая пословица. Какая?

Дети. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Воспитатель. Молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». (с мячом) Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Закрепление антонимов.

Воспитатель. Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Дети. Смеется.

Воспитатель. Собака трусливая, а петух…

Дети. Смелый.

Воспитатель. Зимой было холодно, а весной…

Дети. Тепло.

Воспитатель. Зайчик маленький, а медведь…

Дети. Большой.

Воспитатель. Весна пришла, а зима…

Дети. Ушла.

Молодцы! Пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон.

Жил – был зайчик

(Сжимают руки в кулачок, указательным и средним изображают ушки)

На лесной опушке.

(Хлопают в ладоши)

Жил – был зайчик

(Показывают ладонями ушки)

В маленькой избушке.

(Показывают домик, ладошки – большие пальцы)

Мыл он свои ушки,

(Потирают ушки)

Мыл свои лапочки.

(Выполняют моющие движения кистей рук)

Наряжался зайчик,

(Делают движения сверху вниз по туловищу)

Обувал и тапочки.

(Обуваются)

Воспитатель.

Ребята почему избушка у лисы расстаяла?

Д: Потому что была ледяная.

Воспитатель.

Что еще может быть изо льда?

Д:замок, сосулька, горка, каток, статуя.

Воспитатель.

А почему у зайчика не растаяла избушка?

Д: Потому что была из дерева.

Восп. :Что бывает деревянным?

Д: стол, стул, шкаф, дом, доска и т. д.

Воспитатель.

Д/ игра: «Сложные слова».(с мячом)

Воспитатель. Ребята, скажите, если у зайца длинные уши, то про него как можно сказать.

Дети. Заяц длинноухий

.Воспитатель. У медведя косолапые лапы.

Дети. Медведь косолапый.

Воспитатель. У петуха громкий голос.

Дети. Петух громкоголосый.

Воспитатель. У лисы длинный хвост.

Дети. Лиса длиннохвостая.

Воспитатель. У волка острые зубы

Дети. Волк острозубый.

Воспитатель. Молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово спрятано», разделимся на подгруппы по 4 человека, вы получите конверты, в них слоги из которых вы должны составить слова.

ЛИСА, ЗАЙКА, ПЕТУШОК, ИЗБУШКА и т. д.

Молодцы, а теперь прикрепите слова под картинки животных на доске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель Ребята давайте сосчитаем, сколько в каждом слове слогов (отхлопываем слоги)

Воспитатель проводит с детьми звуковой анализ слов.

(сколько звуков в слове, какой звук первый, какой последний и т. д.)

Подведение итога занятия.

Воспитатель Ребята понравилось вам сегодня играть?

Чем мы с вами занимались?

В какие игры играли?

Хотели бы вы разыграть другую сказку?

Ребята вы молодцы, хорошо играли, были внимательны, отвечали на вопросы.

За это вы получаете медали: «Умники и умницы»

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы. Цели занятия: Воспитательные — формировать у детей умение внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию «Заюшкина избушка» .

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию связной речи «Зима» Рассказ «Зима» На тонированном игровом поле педагог раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги, деревья, девочка и мальчик.

Инновационная форма работы — «волшебные колечки». Занятие по развитию речи «Зайкина избушка» ЗАЙКИНА ИЗБУШКА Инновационная форма работы- «волшебные колечки» (занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста) Подготовила.

Занятие «Заюшкина избушка. Русская изба» Занятие "Заюшкина избушка" Задачи: Познакомить детей с русской избой и бытом русских людей (прялкой, крестьянским двором, пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД