Ирина Услистая
Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
1. Обучающие:
- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку;
- закрепление правильного отчетливого произношения звуков;
- закрепление умения составлять предложения, рассказывания по картине;
- делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка;
- подбор слов с противоположным значением;
- продолжение формирования грамматических навыков: составление одного слова из двух;
- обогащение словарного запаса:
2. Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- развитие речи, ее интонационной выразительности;
- развитие логического и образного мышления, памяти, внимания.
3. Воспитательные:
- обучение умению различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует внутренним качествам;
- сопереживать героям сказки, высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитание артистизма, выразительности в передаче образа.
Оборудование.
1. Фигурки животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух).
2. Декорации к сказке в коробках
3. Картинки с изображением животных.
4. Картина с сюжетом из сказки
5. Конверты с заданиями
6. Мяч
Предварительная работа.
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Беседы по содержанию прочитанного и анализ персонажей, их поступков.
4. Активизация словаря: голосистый, медведушко, лубяная, закоулок, посечь, горюет, лихо.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются, садятся. Ребята, чтобы наши гости лучше нас узнали, давайте немножко расскажем о себе. Будем передавать друг другу зайчика. Начну с себя, меня зовут Ирина Александровна. Мне очень нравится работать в детском саду, но когда я была маленькая, я думала что обязательно стану балериной, танцы были моим любимым занятием, потом я подросла и стала заниматься спортом, ходить в походы, после мне хотелось стать врачом, но ситуация сложилась так что я посвятила свою жизнь работе с детками и очень этим довольна. А теперь вы ребята, расскажите о себе (передаю зайку). Дети называют свои имена и рассказывают о себе.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Дети. Да!
Воспитатель. Высоко сижу…
Дети. «Машенька и медведь».
Воспитатель. Яблонька спрячь нас…
Дети. «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Петушок сглотнул маслица…
Дети. «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель. Хохотал, хохотал…
Дети. «Пузырь, соломинка и лапоть».
Воспитатель. Ступайте, ведра, домой сами…
Дети. «По щучьему велению».
Воспитатель. Как выскочу…
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Молодцы, сказки знаете. Наверное очень любите их читать, а еще больше, играть. Давайте поиграем в театр, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями.
(Между детьми распределяются роли).
Воспитатель. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.
Театрализация сказки.
Друзья, вам понравилась сказка?
Ребята давайте сейчас немножко подвигаемся и сделаем «Звериную зарядку»
Физкультминутка.
Раз – присядка, (Дети приседают.)
Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)
Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)
А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».
Беседа.
Воспитатель. Мы разыграли сказку «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним кто из героев был виновником всех неприятных ситуаций в сказке?
Дети. Лиса совершила плохие поступки. Лиса обманула зайца и выгнала его из дома. Лиса накричала на зверей, испугала и прогнала их.
Воспитатель. А еще у нас есть вот такая красивая картина.
Ребята, кто изображен на картине?
Реб: На картине изображены лиса и зайчик.
Восп: Кто может составить предложение к этой картине?
Дети составляют предложения, отвечают.
Воспитатель. Ребята, а кто первый пришел выручать зайку?
Дети. Первой на помощь зайке пришла собака. Собака испугалась лису и ушла.
Воспитатель. Кто вторым пришел на выручку к зайцу?
Дети. Вторым на помощь к зайке пришел волк.
Воспитатель. Волк справился с лисой?
Дети. Волк не справился с лисой, он тоже испугался и убежал.
Воспитатель Ребята, кто же справился с лисой и выручил зайку?
Дети. Петушок выгнал лису из зайкиной избушки.
Ребята, а что вы думаете о петушке? Какой он?
Дети. Добрый, смелый, сильный, храбрый, отзывчивый.
Воспитатель. Почему вы так считаете ребята?
Дети. Потому что петушок помог зайчику, выгнал лису из его дома.
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о лисе?
Дети: хитрая, злая, невоспитанная,обманщица,жадная, коварная
Кто из вас опишет внешность лисы?
Дети. Лиса красивая, рыжая, пушистая. Хвост у лисы длинный, пушистый. Мордочка острая, взгляд хитрый. Лисичка – самая красивая из зверей.
Воспитатель. А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Дети. Нет, на вид она очень красивая и хорошая.
Воспитатель. Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие.
Как вы думаете, ребята, а с людьми так бывает?
К сожалению иногда бывает и привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший.
.Но это не значит, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так.
.
Воспитатель. Этому и учат сказки. Есть мудрая пословица. Какая?
Дети. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Воспитатель. Молодцы!
А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». (с мячом) Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.
Закрепление антонимов.
Воспитатель. Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Дети. Смеется.
Воспитатель. Собака трусливая, а петух…
Дети. Смелый.
Воспитатель. Зимой было холодно, а весной…
Дети. Тепло.
Воспитатель. Зайчик маленький, а медведь…
Дети. Большой.
Воспитатель. Весна пришла, а зима…
Дети. Ушла.
Молодцы! Пришло время отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон.
Жил – был зайчик
(Сжимают руки в кулачок, указательным и средним изображают ушки)
На лесной опушке.
(Хлопают в ладоши)
Жил – был зайчик
(Показывают ладонями ушки)
В маленькой избушке.
(Показывают домик, ладошки – большие пальцы)
Мыл он свои ушки,
(Потирают ушки)
Мыл свои лапочки.
(Выполняют моющие движения кистей рук)
Наряжался зайчик,
(Делают движения сверху вниз по туловищу)
Обувал и тапочки.
(Обуваются)
Воспитатель.
Ребята почему избушка у лисы расстаяла?
Д: Потому что была ледяная.
Воспитатель.
Что еще может быть изо льда?
Д:замок, сосулька, горка, каток, статуя.
Воспитатель.
А почему у зайчика не растаяла избушка?
Д: Потому что была из дерева.
Восп. :Что бывает деревянным?
Д: стол, стул, шкаф, дом, доска и т. д.
Воспитатель.
Д/ игра: «Сложные слова».(с мячом)
Воспитатель. Ребята, скажите, если у зайца длинные уши, то про него как можно сказать.
Дети. Заяц длинноухий
.Воспитатель. У медведя косолапые лапы.
Дети. Медведь косолапый.
Воспитатель. У петуха громкий голос.
Дети. Петух громкоголосый.
Воспитатель. У лисы длинный хвост.
Дети. Лиса длиннохвостая.
Воспитатель. У волка острые зубы
Дети. Волк острозубый.
Воспитатель. Молодцы!
А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово спрятано», разделимся на подгруппы по 4 человека, вы получите конверты, в них слоги из которых вы должны составить слова.
ЛИСА, ЗАЙКА, ПЕТУШОК, ИЗБУШКА и т. д.
Молодцы, а теперь прикрепите слова под картинки животных на доске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель Ребята давайте сосчитаем, сколько в каждом слове слогов (отхлопываем слоги)
Воспитатель проводит с детьми звуковой анализ слов.
(сколько звуков в слове, какой звук первый, какой последний и т. д.)
Подведение итога занятия.
Воспитатель Ребята понравилось вам сегодня играть?
Чем мы с вами занимались?
В какие игры играли?
Хотели бы вы разыграть другую сказку?
Ребята вы молодцы, хорошо играли, были внимательны, отвечали на вопросы.
За это вы получаете медали: «Умники и умницы»
Давайте попрощаемся с гостями.