Клименко Анна
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Петушок и его семья"
Цель : речевое развитие, познавательное развитие, интерес к животному миру, звукоподражание голосам домашних птиц, знакомство с русской народной песней, с понятием "семья", воспитание заботливого отношения к животным.
Материалы и оборудование: игрушки или фигурки петушка, курочки, цыплят, тарелочки для пшена, запись с русской народной песней "Вышла курочка гулять"
1. звучит голос петушка (ку-ка-ре-ку)
воспитатель: ребята это кто там так кричит?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
может быть кто то к нам в гости спешит? (достаём петушка)
смотрите ребята это же петушок, может мы поздороваемся с ним? (дети здороваются) смотрите какой он красивый (показываем все части тела и читаем стих)
петушок,петушок
золотой гребешок
масляна головушка,
шелкова бородушка.
ну-ка скажите мне ребята,как вы думаете,где у петушка хвост? (ответ детей)
а кто мне покажет крылышки у него где? (правильно,молодцы ребята)
а ножки у петушка есть? а петушок умеет петь? а как он поёт? правильно ку-ка-ре-ку)
знаете ребята когда петушок поёт он к себе курочку с цыплятами зовёт. давайте петушку поможем и позовем курочку и цыплят (цып-цып-цып)
(воспитатель берет курочку и цыплят и сажает рядом с петушком)
а теперь ребята мы с вами сравним курочку и петушка
петушок большой а курочка.? (ответ детей)
хвостик у петушка большой а у курочки.? (ответ детей)
а как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
а давайте ещё мы позовём маленьких цыплят (цып-цып-цып)
молодцы ребята.
теперь мы посадим всех рядом папу петушка,маму курочку, и их деток цыплят -вместе ребята они "Семья"
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем,я буду мама курочка а вы мои цыплятки и мы вместе пойдем на прогулку.
дети подходят к воспитателю,звучит песня "вышла курочка гулять" дети повторяют за воспитателем.
Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки (ходим по кругу)
ко-ко-ко,ко-ко-ко (грозим пальчиком)
Не ходите далеко,лапками гребите,
Зёрнышки ищите (садимся и стучим пальчиками по полу)
ну вот ребята наши животные устали давайте теперь покормим их. (достаём пшено насыпаем в тарелочку) дети берут щепотку пшена и кормят петушка курочку и цыплят. а теперь позовем петушка курочку и цыплят цып-цып-цып-.
Молодцы ребята сегодня мы узнали как важно любить животных и заботиться о них, и то что у них как и у всех есть семья.