Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Природа художница — волшебница»

Любовь татаринова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Природа художница — волшебница»

НОД на тему «Природа художница – волшебница»

Воспитатель:

Татаринова Любовь Юрьевна

Старшая группа «Умка»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста, продолжать развивать художественные способности.

Образовательные задачи:

Коммуникация:

- развивать связную речь через составление описательного рассказа по схеме;

- учить детей отвечать на вопросы причинно-следственного характера, составлять развернутые ответы;

- закреплять умение внимательно слушать сверстника, не перебивая его;

- способствовать формированию коммуникативных навыков.

Чтение художественной литературы:

- учить воспринимать литературные образы, замечать образность и выразительность языка;

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- воспитывать литературно-художественный вкус.

Познание:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой природе;

- продолжать закреплять знания детей о временах года, обобщить представление о природе волшебнице, повторить основные и составные цвет на основе анализа произведений декоративно прикладного искусства (бастына);

- продолжать формировать умение одухотворять окружающую природу, интерес к культуре родного края.

Социализация:

- развивать слуховое внимание, воображение, память;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

- осуществлять гендерное воспитание.

Художественное творчество:

- закреплять умение составлять композицию на листе бумаги;

- развивать цветовое восприятие, умение соотносить колористический образ с цветными доминантами времен года;

- развивать мелкую моторику.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, по указанию воспитателя здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с вами играть, беседовать и рисовать.

Воспитатель: Я сейчас буду говорить слова, а вы будете называть их ласково, например я говорю «лист», а вы говорите «листочек», (дождь, зонт, куртка, шапка, перчатки, снег, солнце, облако, береза, ягода, гриб и т. д.).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

Правильно, это листопад. А в какое время года желтеют и падают листья? (Осенью)

Воспитатель: Еще по каким признакам мы узнаем что наступила осень? Какой цвет преобладает осенью?

Входит природа (звук осенней природы)

Природа: (рассказывает стихи про осень)

Тайги неоглядные дали,

Извилины речек и рек.

Идите весь день и едва ли

Вам встретится здесь человек

Штурмует вода перекаты,

Ворча на завалы камней.

А где-то, а где-то караты

Алмазов таятся под ней.

Природа: Здравствуйте, дети, я Матушка Природа, пришла к вам, чтобы показать красоту родной природы. Наша природа бескрайна, просторна и очень богата!

Воспитатель: Здравствуй, Природа! Мы очень рады Вас видеть!

Природа: Вы хотите со мной полететь на воздушном шаре, чтобы посмотреть какая же красивая природа у нас в Якутии?

(Показ слайдов) Рассказ Природы по слайдам.

Природа: Ребята, а еще в нашей бескрайней тайге живут разные дикие животные. Каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Правильно!

Природа: (проводит словесную игру «Скажи какой он») А теперь я буду показывать картину дикого животного, а вы должны сказать какой он, например Зайчик он белый, трусливый и быстрый. Показ слайда (медведь, волк, л иса)

Физкультминутка.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка «Лиса» (логоритмика) 2 раза

Природа: Молодцы! Теперь нам пора вернутся обратно в детский сад. Возьмитесь все за ручки и полетели со мной!

Воспитатель: Вот вы и вернулись в детский сад!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ваши наряды, как называется это платье? (халадаай)

Воспитатель: Халадаай - это национальная одежда народов Саха, а мальчики надевают рубашки в национальном стиле. Скажите все халадаай. Девочки одевают на голову украшение бастына. Скажите все бастына. У девочек бастына украшена якутскими узорами и висюльками. Бастына изготавливают якутские мастера из серебра. Серебро имеет ахроматический цвет. Ахроматический цвет это цвета от черного до белого цвета. Например, это все оттенки серого цвета. Вот посмотрите на слайд. (показ слайда). Еще какие предметы бывают такого цвета? (ложки, вилки, ножи, сережки, болтики, хомус и т. д.) давайте скажем все «ахроматический цвет», молодцы. А вы хотите украсить бастына своими руками?

Воспитатель: сегодня мы с вами будем украшать бастына.

Воспитатель: перед вами лежат шаблоны бастына, сначала подумайте как вы будете украшать свое украшение? А теперь берем простой карандаш и начинаем рисовать, какой цвет в акварели больше подходит ахроматическому цвету? затем берем кисточки макаем в воду и начинаем разукрашивать (спокойная музыка хомуса).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы занимались? (путешествовали по родной Якутии, играли в игру «Скажи ласково», «Какой? какая?». Рисовали бастына, узнали как называется якутское национальное платье (халадаай, узнали новый цвет ахроматический.

Природа:

- Мы справились с заданием?

- Особенно что запомнилась?

- Кому было трудно?

Воспитатель: А теперь попрощаемся с природой, скажем спасибо за интересное путешествие!

Природа: я желаю вам всем добра и много друзей) до свидание!

На этом наше увлекательное занятие закончилось, и нам пора попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение морских путешественников» .

Открытое занятие по краеведению «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грудцино Открытое занятие по краеведению в старшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Природа художница — волшебница»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 04:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение правильно выполнять...
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....