Получи документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Ирина Ларкина
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое занятие

по развитию речи

во II младшей группе

«Путешествие в сказку».

Цель: Формировать способность действовать рядом со сверстниками,

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

создать психологический комфорт; развивать связную речь; активизировать воображение и зрительное внимание; обогащать словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого; развивать моторную ловкость пальцев рук; развивать зрительное внимание – узнавать изображения по контуру, слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого; память, мышление. Воспитывать любознательность, интерес к народным сказкам; работу в коллективе.

Материал и оборудование: дерево с мешочками; геометрическая фигура; зёрнышко и петушок; настольная игра «Помоги героям сказок найти свои домики»; зайка; письмо в конверте; птичка; театр магнитный «Репка».

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»,

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Интеграция областей: Разв. р., позн. р., Худ. эст. р, Соц. ком. р., Физ. р.

Форма работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда.

Дети: Да!

(Стук в дверь. Птичка принесла письмо)

Воспитатель: Ребята, что это? Правильно письмо, письмо где лежит (в конверте, в письме бабушка приглашает нас побывать в сказке.

Воспитатель: А на чем можно

отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Упражнение «Воздушный шар».

Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться

вниз (выдох).

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

Воспитатель: А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем!

Посмотрите, какое необычное дерево. Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями от героев сказки. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – героя из сказки в которую нам нужно добраться.

(Воспитатель снимает первый мешочек)

- Какого цвета бантик?

(достаю горшочек)

- Ребята, да это же дедушка оставил горшочек (трясу его, слышится шум).

- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (запускаю руку в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны

сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал дедушка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети: (садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним и они на ощупь

определяют фигуру в горшочке 2-3 ребёнка).

Расскажите, почему вы решили что там именно эта фигура? По каким признакам?

- С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит нам героя из нашей сказки - Дедушку. (прикрепляем героя на доску).

- Снимем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик?

- А в этом мешочке зёрнышки? (там лежат зернышки).

Давайте с помощью таблицы догадаемся чьи же это зёрнышки.

- Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще

героя Бабушку (воспитатель прикрепляет на доску).

(Воспитатель снимает еще один мешочек и заглядывает туда.)

Воспитатель: Ребята, а вот здесь задание не простое, сказочные герои просят нас помочь им, они из разных сказок и домики у них разные, они потерялись и теперь не могут найти свои домики, давайте поселим их в домики в которых они живут. (Игра «Помоги героям сказок найти свои домики»).

За это выполненное задание мы получаем Внучку.

Воспитатель: (снимает следующий мешочек и воспитатель незаметно прокатывает колобка по полу)

Ой, ребята, кто это покатился? (колобок)

Давайте встанем в круг и вспомним сказку о колобке.

( Передаю мяч-колобок детям по очереди и задаю вопросы : Какой колобок? Кого встретил колобок в лесу? А какой зайчик? И т. д.)

Дети берутся за руки, идут по кругу, поют песенку колобка:

Я, колобок, колобок

По амбару скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чудесный мешочек подарил нам ещё одного героя – Мышку. Поместим её на нашу доску.

Воспитатель: (снимает еще один мешочек). Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.

Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).

Воспитатель: Ой, ребята, что то появилось в мешочке, да это же подарок для нас за то что мы поиграли с зайкой. (Воспитатель достаёт героя сказки Кошку).

Ребята вот мы и собрали все волшебные мешочки, а вы уже догадались герои из какой сказки у нас? (Дети садятся на стулья перед доской и используя театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку).

Выросла репку…. (большая - пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку, дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянут (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли сказочным героям вытянуть репку, ну а теперь пора возвращаться из сказки в детский сад

- Отправимся назад на волшебном ковре-самолёте. Закройте глаза.

Открывайте глазки…

Вот мы и в д/с!

Подводим итог:

Понравилось ли вам путешествие?

А что мы нашли в горшочке?

А про кого загадал нам загадку второй мешочек?

Кого мы ещё встретили в путешествии?

С кем мы играли?

О ком мы рассказывали сказку?

Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось как вы

выполняли задания. А Бабушка шлёт вам посылочку с гостинцами, которую вы раскроете и обязательно найдёте там что то интересное, но вначале давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД