Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ

ольга кирш
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ

Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр.

Задачи:

образовательные: расширение лексического запаса по теме «Весна», стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

развивающие: сенсомоторное развитие, развитие связной речи.

воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к родной природе,формирование умения работать в коллективе.

Подготовительная работа:

Беседы с детьми на тему «Весна, приметы весны»: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, игрушки (ворона, заяц, лиса, волк, белка, мешок для игрушек, аудиозапись звуков леса, капуста, морковь, мед, орешки.

Примерный ход занятия:

-Ребята, кажется к нам кто-то пришел! Да это почтальон! И он принес нам с вами письмо! (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. А что может быть в письме? (слайд 2)

Дети (отвечают)

Воспитатель:

- Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? Грустно? Может, у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь? Давайте посмотрим это видео письмо.

(На экране появляется Фея весеннего леса-слайд 3):

- Здравствуйте мои маленькие друзья! Я- Фея весеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись!Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.

Воспитатель:

- Ребята мы сможем помочь Фее леса?

Дети: Да

Воспитатель:

- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в весенний лес.

На чем мы можем отправиться? (слайд 4)

Дети: на самолете, поезде, велосипеде, автобусе, мотоцикле, маршрутке и т. д.) .

Воспитатель: Посмотрите, как много видов транспортов, на чем можем мы отправиться. Я предлагаю отправиться на поезде. (слайд 5)

Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками. Ко мне будет прицепляться только тот, кто назовет слово, противоположное тому, которое скажу я.

Помните игру «Скажи наоборот»?

Дети:

- Да, помним

Воспитатель: Вот, например,я - высокая, а дети…

Дети:- Низкие

Воспитатель: Мама сейчас далеко а я. ?

Дети: - Близко.

Воспитатель:- Зимой холодно а – летом…

Дети:- Тепло.

Воспитатель: Мама молодая а – бабушка…

Дети: -Старенькая.

Воспитатель: Слон большой, а – мышка?

Дети: - Маленькая.

Зимой холодно, а летом…тепло

Днем светло, а ночью…темно

Суп горячий, а мороженое…холодное

Фея добрая, а Баба Яга…злая.

Воспитатель: Становитесь, цепляйтесь вагончиками друг за другом.

Ну что, поехали! Заводим поезд туу-туууу! Поехали.

-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

Воспитатель: Вот мы и приехали! (на слайде – весенний лес) Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что с деревьями творится?Все открой, не утаи, ты же видишь, это - мы.

Воспитатель (проходит в лес) Посмотрите, лес открыл свои владенья. Мы можем зайти. Заходите ребята.

Дети: проходят за воспитателем.

Воспитатель: (видит сундук с картинками)

- Ах, чудесный сундучок!

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там?

- В сундучке - то волшебные картинки. Они нам о чем-то говорят. О чем же? Давайте с вами посмотрим и решим, какие же приметы у весны.

(яркое солнце, листья на деревьях, трава с цветами, сосульки, птицы прилетают-на слайдах).

А мы отправляемся дальше!

- Что весной бывает в природе? Кладите мне в ладошку эти приметы.

Дети кладут слова в ладошку: тает снег, бегут ручьи, светит солнце, прилетают птицы, расцветают подснежники, появляется травка (слайды с приметами весны).

Воспитатель: (держит руки над головой и говорит): Сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая весна и что бывает весной (поднимает вверх руки и рассыпает слова)

Воспитатель: Все наши слова улетели.

Дети, а вы, наверно, устали ходить по лесу? Давайте присядем.

-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать. (слайды с животными)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона) "

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит. (сова).

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и рогатый (лось).

Ну а здесь нужно угадать, кто из зверей лишний. (слайд четвертый лишний).

А теперь покормим наших зверей. (игра «Угадай, кто что ест»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это же и есть лесные звери, которых потеряла лесная Фея. Давайте их вернем в лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд: лесная Фея улыбается и благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

- Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. Ведь за окном весна! Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес» Тема: «Полон лес чудес». Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о деревьях, Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...