Папки-передвижки

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий»

Гульнара Чилимова
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным.

Учить, по словесному образцу рассказывать о предмете.

Продолжать учить выразительно читать стихи.

Упражнять, в умении правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков.

Развивающая :

Развивать умение поддерживать беседу,

Развивать монологическую форму речи.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к разным профессиям. Умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

1. Работа с детьми:

а) беседа о мечте,

б) беседа о профессиях

2. Игры в профессии :

а) сюжетно-ролевые

б) д/и «Профессии»

3. Загадки о профессиях; чтение стихов

4. Чтение художественной литературы:

а) В. Маяковский «Кем быть?»

б) С. Михалков «А что у вас?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие.

Привлечение родителей к участию в НОД.

Оборудование: инструменты парикмахера, медицинские инструменты. Разрезные картинки профессий врач, пожарный, милиционер, космонавт, учитель. Картинки с изображением бинта, градусника и фонендоскопа. Мяч, ниточки разной длины.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся, за руки, передадим друг другу своё хорошее настроение и пусть оно будет с нами до самого вечера.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

А у вас растут года,

Будете постарше

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Маляры и плотники!

- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? (Ответы детей)

Ребята, вы скоро вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- А что же такое, профессия? (ответы детей) Молодцы.

- Правильно, ребята - «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей).

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие по нашему посёлку (Слайд)

- Посмотрите на вывеску этого здания.

- Можете ли вы догадаться глядя на эту вывеску, что находится в этом здании?

- Кто работает в парикмахерской

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Предметы разбирают

- Для чего нужен парикмахеру этот предмет?

( например: ножницы нужны для того, чтобы подстригать волосы).(молодцы)

А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру (с мячом).

Одни ножницы – трое …. ножниц

Одна расческа – две …. расчески.

Один зажим – два… зажима

Одна плойка – четыре ….плойки

Одна резинка – три …резинки

Одни ножницы – много ножниц

Одна расческа – много расчесок

Один зажим – много зажимов

Одна плойка – много плоек

Одна резинка – много резинок

Одна заколка – много заколок.

- У Семёна мама Ирина Ивановна работает парикмахером в парикмахерской. Хотите ли вы зайти к ней в гости. Сели на скамейки

Ирина Ивановна (рассказ о своей работе)

Итог. Спасибо Ирине Ивановне, за её труд и интересный рассказ о своей профессии.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Ну, а мы продолжаем экскурсию по нашему посёлку. (Слайд)

- О чём говорит вам этот знак?

- Люди, каких профессий работают в больнице?

И сейчас мы послушаем Алексея.

Кто у постели больного сидит?

Перевязку сделает?

Даст лекарство вовремя?

Кто помощник у врача?

Ну, конечно….(медсестра).

Мама Алёши, Татьяна Михайловна работает медицинской сестрой в Междуреченской больнице. Заходит Татьяна Михайловна.

- Моя мама работает медсестрой в больнице. Медицинская сестра главный помощник врача. Она выполняет назначения врача (ставит уколы, дает лекарства, делает перевязки и многое другое.). (слово маме Алеши)

Игра «Опиши предмет».

Я раздам картинки, а ребята будут описывать предмет, который изображен на картинке, а вы должны догадаться, о чем они рассказывают. (бинт, градусник, фонендоскоп).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

Игра по ЗКР

- Назовите медицинский предмет, где присутствует звук - И-; -А-.

(ответы детей)

- Поиграем со звуком. Возьмите в руки ниточки и давайте с вами все вместе проговорим звук «и». У кого – то звук получается длинный, у кого – то короткий. Послушаем, какой у нас с вами получится «звуковой» оркестр.

- Предлагаю вам следующую игру «Собери картинку»

Разрезные картинки, давайте их составим и посмотрим, что же получится.

(картинки с профессиями врача, учителя, пожарного, милиционера, космонавта).

А сейчас скажите, какими качествами должны обладать люди данных профессий.

Итог: ребята, мы сегодня с вами говорили о профессии парикмахера, медсестры, играли в разные игры, а хотели бы вы сегодня побывать в роли парикмахера или медсестры?

Делятся в центры, переодеваются.

- Мама Семена Ирина Ивановна будет учить детей, как правильно заплетать косу. А мама Алеши Татьяна Михайловна будет учить детей, как правильно делать перевязки.

Показывают что получилось.

- Чем занимались парикмахеры?

- Чем занимались медсестры и медбратья. Потом, когда мы будем играть, вы покажете всем ребяткам чему вы научились и обязательно научите их.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Мы поговорили о многих профессиях.

Как вы думаете, ребята, какая профессия самая нужная, самая важная? (ответы детей)

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом.

- Большое спасибо Ирине Ивановне и Татьяне Михайловне за их труд.

А сейчас Рита Ж расскажет нам стихотворение.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свиданья»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2 Грамматический строй речи Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 08:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД