Приложение МААМ

Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха»

Елена Чмелева
Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме :

«Дифференциация звуков Ш-Ж» Развитие фонематического слуха

Цели и задачи:

1. Автоматизировать звуки «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

2. Дифференцировать з вуки «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

Публикация «Открытое занятие по теме „Дифференциация звуков [Ш] — [Ж], Развитие фонематического слуха“» размещена в разделах

3. Развивать умение различать на слух звуки «Ш» и «Ж»

4. Учить давать характеристику звукам «Ш» и «Ж»

5. Обогащать и уточнять словарь детей.

6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных

7. Развивать умение согласовывать существительных с прилагательными

8. Развивать умение составлять предложение по сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок.

9. Развивать фонематический слух

Ход занятия:

1. Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о двух звуках- братьях : «Ш – Ж». Важно внимательно слушать и слышать. Сейчас мы с вами потренируемся

Давайте определим, какие это звуки. Произнесите звук «Ш». Есть преграда для воздушной струи в виде язычка. Значит этот звук : СОГЛАСНЫЙ (говорят дети)

Аналогично и со звуком «Ж».

Да, эти звуки согласные. И они всегда твердые.

А теперь, положите ручку на шею к себе, и произнесите : ШШШШШШ, а теперь: ЖЖЖЖЖ. При произнесении звука «Ш» - горлышко не работает, звук произносится глухо, значит этот звук…. (глухой- говорят дети). Со звуком «Ж». он – звонкий.

2. Игра «Глухой-звонкий» Различение изолированных звуков «Ш-Ж».

У вам раздам по колокольчику и погремушке. Давайте позвеним. Какой звук у колокольчика? – (звонкий). Да, такой же звонкий, как и звук «Ж».

Теперь, погремим. Какой звук? – (глухой). Как звук «Ш».

Когда вы услышите звук «Ш» - гремите погремушкой, а когда звук «Ж» - звените.

Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ш-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ж-Ш

3. Игра «Поймай слог».

Я буду произносить слоги, а вы поймайте, хлопнув в ладоши, слог со звуком «Ж».

ЖА-ЖО-БА-ДУ-ЖУ-ШУ-ШИ-ЖИ-ЖО-СА-ЖЭ-ЗЭ-ГЭ

4. «Логопедическое пианино»

Продолжим музыкальную тему и сыграем на пианино, но, тк занятие у нас с вами логопедическое, то и пианино тоже будет логопедическим. На обычном инструменте играют звуки музыки, а мы с вами будем произносить звуки речи.

Игра: правой рукой мы с вами как будто нажимаем клавишу со звуком «Ш», а левой – клавишу со звуком «Ж». Сначала попробуем все вместе : ША-ЖА ЖА-ША ША-ША-ЖА-ЖА.

Каждому я дам своё задание. Все остальные внимательно слушайте. (говорю и показываю)

- ША-ЖА-ЖА

-ША-ША-ЖА-ЖА-ША

-ША-ЖА-ША-ЖА

-ША-ЖА-ША-ЖА-ЖА

-ЖА-ША-ША-ЖА-ША

-ЖА-ША-ША-ЖА-ША-ЖА

5. Игра «Обед для Жужжалочки и Шипелочки»

К нам сегодня в гости пришли девочки Жужжалочка и Шипелочка. У них именины. Придут к ним гости, нужно приготовить угощение-обед. Но жужжалочка готовит только из продуктов, в названиях которых есть звук «Ж», а Шипелочка – звук «Ш». Помогите разобраться, кому из них что нужно взять. (из мешочка дети достают продукты и говорят кому они нужны и для какого блюда)

Крыжовник, ежевика, инжир, пирожок, пироженое

Груша, петрушка, картошка, ватрушка, пшено,

6. Слепое лотто (см. пособие). Распределять картинки, в зависимости от наличия звука «Ш» или «Ж», по трем категориям: одежда, растения, животные.

Теперь поиграем с вами лотто. Ой, а куда исчезли изображения с карточек? Как же мы теперь узнаем, кому какие картинки подойдут? Вот осталось только по одному изображению. Давайте постараемся определить, что кому подойдет. Девочка одевается, что она одевает? (одежду). Значит, сюда подойдут карточки с названиями одежды, в которых есть звук «Ж» и тд (одежда, животные, растения)

7. Физ. минутка

С неба падают ледышки,

Прямо падают в ладошки.

Есть ледышки меньше крошки.

Есть ледышки – больше шишки.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем не страшно жук жужжит.

8. Игра «Магазин» (образование качественных прилагательных от существительных + согласование с существительным по родам)

Вы любите ходить в магазин? (Да). Сегодня магазин сам приехал к вам. Посмотрите на витрину. Здесь вы видите предметы из кожи, шерсти и шелка. Это кошелёк, перчатки, шапка, шарф, галстук, бабочка. Любому мужчине все это необходимо. Я продавец, каждый, по очереди, назовёт то, что он хочет купить. Например: Я хочу купить кожаный кошелёк и тд.

9. «Фотографии» (Составление предложения по сюжетной картинке)

Один мой знакомый мальчик. Его зовут Женя. Прислал мне фотографии без подписей. Давайте вместе посмотрим эти фотографии и вы мне расскажите о том, что про сходило с Женей. (Женя нашел ежа в лесу. Бабушка и Дедушка подарили Жене медвежонка. Женя увидел пожар, когда ходил в лес за грибами. Женя вешает шубу на вешалку. Женя помогает бабушке встать. Женя пишет письмо.)

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Миша и Жучка».

Ребята, хочу вместе с вами рассказать одну поучительную историю. Вот, у меня есть картинки, которые нам помогут. Ой, рассыпала. Они все перемешались. Помогите мне разложить их по порядку и составить рассказ. (Однажды Миша разбил чашку. Когда пришла мама, Миша сказал, что чашку разбила Жучка. Тогда, мама выгнала Жучку на улицу. Жучка просилась домой. Миша увидел, что Жучке холодно и грустно. Женя признался маме, что это он разбил чашку.) Спасибо. Помогли вы мне ребята. А почему Миша признался? (стало стыдно). Да, не хорошо поступил вначале Миша, свалив свою вину на собаку. Но потом, он понял, что не прав. И исправил свою ошибку. Признал. И это было честно.

Спасибо.

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Конспект занятия «Развитие фонематического слуха, четкое произношение звука [А]» Конспект занятия по речевому развитию Фронтальная форма 2е занятие Цель: : Развивать фонематический слух, формировать четкое произношение.

«Развитие фонематического слуха». Консультация для родителей Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: - закреплять умение различать на слух звуки С – Ш и правильно употреблять их в речи; - формировать практические навыки согласования.

Развитие фонематического слуха. Картотека игр и упражнений Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха. РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. № 1Вспомним разные слова Цель.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием.

Развитие фонематического слуха в детском саду В детском саду я работаю относительно недавно 7 лет. Но знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент для подготовки.

Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей» Фонематический слух отвечает за различие фонем (звуков) речи. Он помогает различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 14:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чмелева (УИ 361957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД