Ирина Проводникова
Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать глину между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания ;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;
Публикация «Открытое занятие по лепке из глины „Уточка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция образовательных областей: Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.
Словарная работа: клюв, хвостик.
Методические приемы: словесный (отгадывание загадок об уточке,наглядный (показ игрушечной уточки,объяснение ( какой формы : тело, голова; клюв, хвостик).
Материалы и оборудование : глина, доски, влажные салфетки, озеро-зеркало, костюм хозяйки, магнитофон, образец утки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят. Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок. Чтение сказок : «Гадкий утенок»
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме)
Звучат голоса домашних птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие!
Слышите? (пауза) А что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель:
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё проделать сможет….
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких —
Красные ботинки.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами (.Ответы детей). Поворачиваюсь к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна утка.
Воспитатель: Посмотрите,ребята,уточка плавает одна. А где ее утята? Как вы думаете? (Ответы детей)
Видно утята спрятались в траве. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.
-Как же ей помочь? (ответы детей)
Дети (вариантов ответов….слепить можно.
Воспитатель:Конечно можно слепить утят. А из чего можно слепить утят?
Дети (вариантов ответов).
Воспитатель: (если дети скажут- я говорю - интересная идея слепить утенка из глины, а если не скажут - Можно слепить из глины.
-Я приглашаю вас пройти за столы (Сядьте прямо, ноги ровно).Перед вами лежит глина, потрогайте его. Какое оно?
Дети: мягкое, коричневое.
Воспитатель: Хотите научиться лепить из глины?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: А что больше туловище или голова? Какой формы голова? А туловище?
Дети: Голова круглая, туловище овальное.
Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить голову? (покажите) Туловище?
-А как будем лепить клюв, хвостик? (ответы детей) Хотите я вас научу?
Показ
Воспитатель: Сначала нужно разделить глину на две части. Один кусочек глины, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше -голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек глины, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипываем делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Прежде чем приступит к работе, разотрем наши пальчики. (Дети встают из-за стола)
Пальчиковая гимнастика.
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Пальчики у нас согрелись можно приступать к работе.
Сели прямо. Вспомните, как будете лепить. Индивидуальная работа с каждым.
Звучит музыка, дети приступают к работе.
-Какие славные утята получились! Но мне кажется чего –то не хватает (Ответы детей)
-Из чего можно сделать глазки? (Ответы детей). У каждого ребенка в тарелке лежат: бусинки, перья для украшения утят. Дети творчески украшают своих утят.
-Какие славные утята получились. Анализ работ.