Лучший педагог года

Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа)

Ирина Проводникова
Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа)

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1. Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать глину между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания ;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;

Публикация «Открытое занятие по лепке из глины „Уточка“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей: Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесный (отгадывание загадок об уточке,наглядный (показ игрушечной уточки,объяснение ( какой формы : тело, голова; клюв, хвостик).

Материалы и оборудование : глина, доски, влажные салфетки, озеро-зеркало, костюм хозяйки, магнитофон, образец утки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят. Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок. Чтение сказок : «Гадкий утенок»

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме)

Звучат голоса домашних птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие!

Слышите? (пауза) А что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель:

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак.

Так плавать, ну совсем не шутка,

Но всё проделать сможет….

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких —

Красные ботинки.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами (.Ответы детей). Поворачиваюсь к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна утка.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,уточка плавает одна. А где ее утята? Как вы думаете? (Ответы детей)

Видно утята спрятались в траве. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.

-Как же ей помочь? (ответы детей)

Дети (вариантов ответов….слепить можно.

Воспитатель:Конечно можно слепить утят. А из чего можно слепить утят?

Дети (вариантов ответов).

Воспитатель: (если дети скажут- я говорю - интересная идея слепить утенка из глины, а если не скажут - Можно слепить из глины.

-Я приглашаю вас пройти за столы (Сядьте прямо, ноги ровно).Перед вами лежит глина, потрогайте его. Какое оно?

Дети: мягкое, коричневое.

Воспитатель: Хотите научиться лепить из глины?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: А что больше туловище или голова? Какой формы голова? А туловище?

Дети: Голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить голову? (покажите) Туловище?

-А как будем лепить клюв, хвостик? (ответы детей) Хотите я вас научу?

Показ

Воспитатель: Сначала нужно разделить глину на две части. Один кусочек глины, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше -голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек глины, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипываем делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Прежде чем приступит к работе, разотрем наши пальчики. (Дети встают из-за стола)

Пальчиковая гимнастика.

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут…

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Пальчики у нас согрелись можно приступать к работе.

Сели прямо. Вспомните, как будете лепить. Индивидуальная работа с каждым.

Звучит музыка, дети приступают к работе.

-Какие славные утята получились! Но мне кажется чего –то не хватает (Ответы детей)

-Из чего можно сделать глазки? (Ответы детей). У каждого ребенка в тарелке лежат: бусинки, перья для украшения утят. Дети творчески украшают своих утят.

-Какие славные утята получились. Анализ работ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка». Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка». Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена.

НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД