Папки-передвижки

Открытое занятие «Мои друзья»

Светлана Лучкова
Открытое занятие «Мои друзья»

Открытое занятие по теме : «Мои друзья».

Дата: 28 октября 2021г.

Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Цели: закреплять понятие «друзья»; помогать детям осознавать, что друзьями могут быть и взрослые, и животные, и игрушки; формировать умение дружить, беречь дружбу; воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: аудиозапись песен "Улыбка", "Дружба», рукавички из бумаги, цветные карандаши, листочки со словами песни "Улыбка".

Публикация «Открытое занятие „Мои друзья“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Вводная часть

(Проведение упражнения «Солнечные лучики»)

Ребята, представьте себе, что мы с вами - солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем: «Мы – маленькое, теплое солнышко! Вместе нам хорошо!»

Начать наше занятие я предлагаю с улыбки. Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

1. Вступительное слово воспитателя (орг. момент, знакомство с темой и целью занятия, эмоциональный настрой).

-Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Наше мероприятие я хочу начать со сказки:

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник.

- Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, а пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое чудесное слово "Дружба". Давайте произнесем это слово все вместе!

Тема нашего мероприятия называется "Дружба! Какое чудесное слово!".

-Сегодня мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку, о том, кого можно назвать настоящим другом, познакомимся с основными законами дружбы.

2. Беседа о дружбе:

Стихи читают дети:

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья, в час труда.

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

"Жить без дружбы невозможно", - скажет вам любой!

(С. Михалков)

Воспитатель: -- Как вы думаете, что такое дружба?

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Ребята, а без кого дружба состояться не может?

Воспитатель: Конечно, дружбы не бывает без друзей. Как возникло, ребята, слово друг вы знаете? Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение, которое так и называется «Слово друг» и вы сможете ответить на мой вопрос:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни здравствуйте, ни солнце, ни корова,

Соседям человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи.

Прошли века. Умнее стал наш предок

И он придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга я кричал: «Дурак»,

Показывал язык или кулак и корчил рожи.

Воспитатель: Так кто придумал слово друг?

-Можно ли друг друга оскорблять, обзывать? (ответы детей)

Воспитатель: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой.

3. -Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

-Кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно, неинтересно.)

-Правильно! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом.

-А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к урокам, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидела и выполняла задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами? Почему? Как бы поступили вы? (Ответы детей).

-Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьям? (Нет).

-Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, отличаются знакомые от друга? (Ответы детей).

-Какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружбы, взаимопонимание, миролюбие, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие, любовь)

-Молодцы, ребята! Очень много есть книг о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

-Значит, друзьями могут быть не только сверстники.

-А с чего начинается дружба (с улыбки)

-Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Хорошая песня может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню, а гости – подпевайте нам. (Слова распечатать и дать гостям). (Дети исполняют песню "Улыбка")

- О чём эта песня? Я рада, что вы все улыбаетесь и у вас хорошее настроение.

4. Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».

Вопросы для обсуждения:

1. Вам понравился мультфильм?

2. Назовите главных героев мультфильма.

3. Что случилось с Тимкой?

4. А кто ему помог?

5. А можно ли Димку назвать настоящим другом? Почему?

6. Кто же такой настоящий друг? Вспомните слова из песни.

7. Что помогает дружбе? (доброта, взаимопонимание, вежливость, чувство юмора)

8. А что мешает дружбе? (грубость, драки, обиды, упрямство, обзывания)

Молодцы!

5. задание:

Ребята, давайте немного отдохнем и назовем друзей этих сказочных героев:

Зелёный крокодил Гена и его друг (Чебурашка)

Умная Мальвина и ее друг (Буратино)

Смешной мишка Вини -Пух и его друг (Пятачок)

Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

Красивая Белоснежка и её друзья (Семь гномов)

Гордая Герда и её друг (Кай)

Дед Мороз и его подружка (Снегурочка)

-Молодцы. Ребята! Справились с заданиями.

У кого из вас есть друзья? А кто ещё может быть другом? (домашнее животное, игрушки, герои мультфильмов, взрослые)

-Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

А теперь сядьте вместе и подготовьтесь к испытанию.

6. Игра "Рукавички"

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Воспитатель раздает детям рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным и по пачке цветных карандашей. Каждая пара ребят должна быстро договориться и раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Рукавички".

Я прошу вас объединиться в пары. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежат "рукавички". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. Договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. Во время работы детей звучат песни "Когда мои друзья со мной", "Настоящий друг".

После выполнения задания раскрашенные пары рукавичек повесить на доску и оценить слаженную работу, обсудить, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие.

Воспитатель: Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)

Давайте мы снова возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Наши руки добрые и ласковые!

7. Физкультминутка.

(Необходимо хлопнуть в ладоши, если ты относишь себя к следующей категории)

-хлопают все присутствующие

-только девочки

-только мальчики

-только те, кто любит вкусно поесть

-только те, кто любит сладкое

-только те, кто играть в футбол

-только те, кто опаздывает на уроки

8. Игра «Волшебный мяч».

Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, рассказывает о том, что он больше всего любит, и бросает мяч другому игроку, при этом произносит слова: «Что ты любишь, расскажи» и т. д.

9. задание: О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы должны её продолжить:

Нет друга – ищи, а (нашёл береги)

Не имей сто рублей, а (имей сто друзей)

Старый друг лучше (новых двух)

Человек без друзей, что (дерево без корней)

Друг познаётся в (беде)

Один за всех и все (за одного)

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)

10. Рефлексия.

Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Давайте протянем своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

11. Итог:

-Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как оно называлось?

О чём мы сегодня говорили?

Что вам понравилось на нашем занятии?

-Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Правила:

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить.

Не злиться.

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным.

Быть вежливым, внимательным.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мои друзья»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 18:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД