Лучший педагог года

Открытое занятие по экологии «Лес наш друг»

Дашко
Открытое занятие по экологии «Лес наш друг»

Тема занятия : «Лес – наш друг»

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.

Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

лесовичок:

Публикация «Открытое занятие по экологии „Лес наш друг“» размещена в разделах

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне читать про это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Дети, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)

Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т. д.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои

лесовичок: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Дети, для чего нам нужен лес?

-«Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)

-«Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

-«Аптека». – А почему лес – аптека? (в лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

-«Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

-«Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)

Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

лесовичок: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово мне на ушко.

Игра «назови лишнее»

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3) боровик, опенок, поганка, лисичка

4) пчела, воробей, ласточка, утка;

5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар

6) береза, тополь, сосна, дуб

7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево-вправо.

Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.

Великанами мы стали.

Бабочки летали, Бег на месте, плавно машем руками.

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места.

И нисколько не устали.

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Лесовичок :

ДЕти,объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя на природе.

Найдите и принесите картинки «Правила поведения в лесу» и расскажите о них.

лесовичок: а сейчас давайте повторим правила поведения в природе с помощью физкультминутки.

Физкультминутка в кругу:

1. Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

лесовичок: А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Они оставляют в лесу непотушенные костры, вырубают леса, загрязняют озёра, поившие её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди.

Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.

Учёные заметили, что после исчезновения одного вида растений автоматически вымирает до 30 видов животных, тесно связанных с ним. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать и охранять.

Ребята, а почему именно Красная книга?

Потому, что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»

лесовичок:

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о лесе.

Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др., но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, растения росли, а животные не гибли. Для этого мы все должны заботиться и беречь нашу природу. И мы сейчас все вместе сделаем плакат «Берегите лес»

Выполняется аппликация.

Рефлексия:

Давайте все вместе встанем в круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Вы награждаетесь медалями «Знатоки природы»

(каждый ребёнок получает медаль)

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Лес наш друг»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 06:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД