МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха» (3 фото)

Анастасия Анатольевна Федорова
Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Публикация «Открытое занятие по экологии  „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование: стаканчики с водой, соломинки, веер, на каждого ребёнка; духи, полиэтиленовые мешочки, бумага, мандаринки на каждого ребенка, бутылёчки, краски, салфетки.

Билингвальный копмонент: воздух – ауа (каз. яз., эир (анг. яз)

Ход наблюдения:

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и пожмем, друг другу руки, так мы поздоровались и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями? А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Но прежде, чем приступим к опытам, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что вы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет вес?

ОПЫТ – шарики на весах

Вывод: воздух имеет вес.

Ребята делятся на группы. 1-ая группа идет в творческую лабораторию (рисуют, используя мыльные пузыри, 2-ая в экспериментальную лабораторию.

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы в пакет поймаем воздух.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

ОПЫТ № 2. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей) Давайте понюхаем его.

Воспитатель: Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель распыляет духи).

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

ОПЫТ №3 (воздух может двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)

Значит ветер – это движение воздуха.

Вывод: Значит, воздух может двигаться. – это ветер.

Как вы думаете, какие предметы помогают нам двигать воздух? (фен, вентилятор и тд.)

Опыт №4 (Воздух занимает место)

Воспитатель: А как вы думаете – везде ли находиться воздух? В стакане он есть? Сейчас мы проверим.

- Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумага.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет? Почему бумага осталась?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

ОПЫТ № 5 с бутылочками

Воспитатель: А как вы думаете, если опустить бутылочек с закрытой крышкой в воду он утонет?

(дети отвечают, проделывают опыт, а давайте попробуем открыть крышку – что случиться с бутылочком? (он утонет – воздух выйдет). Воздух держит предметы на плаву.

ОПЫТ № 6 (с апельсином)

Воспитатель: Как вы думаете, если опустить апельсин в воду, что с ним произойдет?

А если опустить его без кожуры? Почему без кожуры он тонет? (потому что кожура в дырочку (пористая) и туда проходит воздух, который держит апельсин на плаву)

ОПЫТ № 7 ФОКУС – с сахаром.

Посмотрите, ребята, если я опущу в воду сахар, он намокнет? Сахар – остается сухим, потому что воздух не дает воде проникнуть в стакан и намочит сахар.

Ребята убирают свои рабочие места и меняются лабораториями.

РЕФЛЕКСИЯ. Вот наше занятие подошло к концу.

Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? ( Ответы детей: воздух – невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов). А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Если вам понравилось занятие возьмите смайлики с улыбкой, а если что - то вы не поняли, возьмите смайлики грустные.

Подготовила:

Воспитатель Ст.»В» гр.

Федорова А. А.

Ясли – сад № 29 г. Павлодар, 2016 г.

Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха»
Фото «Свойства воздуха»
Открытое занятие по экологии  - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Познакомить со свойствами.

Конспект по экспериментированию «Свойства воздуха» для старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема «Свойства воздуха» Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха» Открытая образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе на тему: " Свойства воздуха".

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

НОД «Свойства воздуха». Познавательное развитие дтей 5–6 лет ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Возраст: старшая группа Тема НОД: «Свойства воздуха» Направление образования и развития (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД