Получи документы

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к культуре

Чеботарёва
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к культуре.

Цель: объяснить детям взаимосвязь человека с природой; закреплять знания детей о правилах поведения на природе, понимание знаков «Что нельзя делать в лесу»; способствовать познавательному развитию, создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

Публикация «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к культуре» размещена в разделах

1. Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. Закреплять знания детей об основных правилах поведения на природе.

2. Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

Развивать познавательный интерес к миру природы

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, стремление к правильному поведению по отношению к окружающему миру; Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Правила поведения на природе» проведение д/игр «Найди пару», «Из какого материала сделано?», «Назови одним словом», «Раз, два, три – к дереву беги», просмотр познавательных мультфильмов о правилах поведения в лесу, рассматривание экологических знаков.

Оборудование: письмо в конверте от сороки и от огня, искусственный огонь, следы сороки из цветной бумаги, магнитная доска с магнитиками, цветы на полянке из бумаги, столы, пластмассовые дикие и домашние игрушки, картинки «Фермы» и «Леса», ауди и видеозапись звуков леса, сундучок, картинки с изображением экологических знаков.

Раздаточный материал: медальки, клей карандаш, салфетки, клеенки на стол для каждого ребенка, клей ПВА, детали экологического знака.

Ход занятия.

Обращение внимания детей на присутствующих гостей.

1. «Приветствие»

(Дети выстраиваются в круг.)

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!

(Взять друг, друга за руки)

(Слышатся звуки зверей, птиц, из леса)

Пролетает мимо говорливая сорока, которая знала все и даже больше, о лесной жизни.

Сорока: Караул-Караул! Беда-беда! Помогите-помогите!

(сорока улетает, из клюва выпадает письмо)

Воспитатель: - Ой что это?

(Ответы детей)

(Зачитываем письмо)

«Кто- то вырубил наш лес

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей!»

Воспитатель: Кто же вырубил деревья?

Дети: Это плохие люди!

Воспитатель: Зачем они так поступили?

Дети: Что бы растапливать в избах печь!

Продать лес на переработку!

Воспитатель: Как вы думаете, в большом количестве можно вырубать лес?

Дети: Нет!

Потому что звери и растения погибнут!

(Дети замечают следы, что оставила сорока)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы к новым приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по лесу

(под музыку передвигается по следам сороки)

(звучит музыка природы, звуки насекомых)

Остановка «Мусор на цветочной полянке»

(На полянке расположены цветы, насекомые, и среди цветов разбросан мусор.)

Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые цветы.

(Дети становятся полукругом.)

Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают.

Воспитатель: Скажите дети, что здесь не в порядке?

Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.

Воспитатель: Давайте наведем порядок на поляне.

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Я предлагаю очистить полянку от мусора.

(Дети собирают мусор и бросают его в корзину.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.

Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше.

(Под музыку дети отправляются в путь по следам сороки)

Остановка «Огонь в лесу»

(Дети замечают в лесу огонь, который может погубить природу.)

Дети: Здесь огонь его нужно потушить!

Воспитатель: А для чего его тушить, пусть горит.

Дети: Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнут.

Воспитатель: И как мы можем помочь?

(Дети замечают подсказку от огня)

(Воспитатель зачитывает задание.)

«Доброе утро, ребята.

Я ждал вас, и вот теперь вы здесь.

Я огонь, люблю все вкусное.

Меня можно остановить, но только при одном условии.

Я приготовил для вас игру.

Называется она «Слова».

Если вы найдете разгадку, то сможете победить меня»

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Слова»?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Станьте все вокруг меня.

Оглянитесь вокруг, представьте что мы в лесу и скажите, что вы видите?

Дети: Деревья, зайчика, пенечки, огонь, птиц.

Воспитатель: Давайте выберем одно слово и поиграем с ним?

(Дети выбирают слово)

Воспитатель: Огонь – какой?

(ответы детей)

- Яркий, красный…

Воспитатель: Огонь, Что делает огонь?

(ответы детей)

- Греет, горит, обжигает…

Воспитатель: Что вы можете сказать об огне?

(ответы детей)

- Огонь помогает человеку жить.

Воспитатель: Что нам дает огонь?

(ответы детей)

- Тепло, жизнь…

Воспитатель: Молодцы ребята!

Скажите, а чего боится огонь?

Дети: Воды!

Воспитатель: Почему огонь боится воды?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята смотрите!

Дети: Огонь испугался и спрятался!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас.

Воспитатель: Ребята мы прогнали огонь, но животные, что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

(Стоят столы и стулья.)

(На столах разложены фигурки животных, на каждого ребенка.)

(На одной картинке изображен лес, а на другой ферма, рядом с картинками лежат фигурки домашних и диких животных. Вы каждый по очереди возьмете по одной фигурке и поставит ее возле правильной картинки)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать за столы и приступить к заданию, а (Алина) проверит это задание и скажет верно ли вы справились с заданием. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Скажите, мы смогли спасти лес, животных, птиц и природу от беды?

Дети. : Да!

Воспитатель: Что мы для этого cделали?

Дети: Очистили полянку от мусора, прогнали и потушили огонь, вернули животных в лес.

Вопитатель: Правильно мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Теперь когда мы с вами много работали предлагаю вам сделать зарядку.

(звучит веселая музыка)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Посмотрите, следы сороки нас снова ведут куда- то. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут.

Куда нас привели следы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках экологические знаки. Верны ли они? И что обозначают эти знак?.

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать вокруг столов и сделать экологический знак для каждого из вас.

(Выполнение работы воспитателя и детей)

Воспитатель : За то, что вы показали хорошие знания, я хочу вас наградить медалями – «Друзья природы»

Рядом стоит волшебный сундучок, а в нем медальки.

(Дети награждаются медальками)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение «Лесные правила» которое подготовили для нас Алина, Богдан и Арсений.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не нужно рвать!

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают.

Здесь не нужно их ловить;

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты

питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя неправильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна.

Спасибо за внимание.

Список литературы

1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. Москва: Т Ц Сфера, 2011 – 86 с.

2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

4. Римашевская, Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. : Учебно-методическое пособие / Л. С. Римашевская, Н. О. Никонова, Т. А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.

5. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к культуре
Опубликовано: 6 мая 2020 в 19:48
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к культуре» (включая файлы) размещена пользователем Чеботарёва (УИ 2207986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД