Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»

Валентина Кузьменко
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну лекарственных растений».

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Путешествие в страну лекарственных растений“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

- Активизировать мышление (МФО).

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.

А вам интересно, что в ней?

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?

Дети: страна лекарственных растений.

Воспитатель :Но прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Что такое лекарственное растение?

Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.

Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?

Дети: Крапива.

Воспитатель: Какие растения лечат простуду?

Дети: Мать – и – мачеха, липа, малина.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наш Кузбасс богат лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Воспитатель: А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот первое задание для вас:

При выполнении этого задания вы будете работать компаниями. Капитан компании берёт конверт, и компания работает на той полке, какого цвета на вашем конверте квадрат. В этих конвертах названия растений. Их нужно прочитать, поставить ударение и выбрать соответствующую картинку, которые разложены на столе. (дети работают в компаниях под фоновую музыку).

ПОДОРОЖНИК ОДУВАНЧИК РОМАШКА

ЗВЕРОБОЙ КЛЕВЕР КРАПИВА

КАЛИНА МАЛИНА ДУШИЦА

ЛАНДЫШ КАЛЕНДУЛА БЕРЁЗА

(проверка выполненного задания).

Воспитатель: Совушка для вас приготовила ещё одно задание. Она просит вас навести порядок на полочках, где стоят различные травы. У каждой компании на конверте буква, по этой букве вы определите в каком шкафу вы будете работать. Растения нужно распределить так, что б ваша буква находилась в начале, в середине или в конце. Соответственно вы ставите на ту полку, где слышите этот звук. (работают с картинками)

шиповник липа ромашка

душица земляника клевер

ландыш малина зверобой

ромашка василёк подорожник

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы справились и ещё с одним заданием.

А путешествие наше продолжается и следующая остановка «Лесная поляна», где и собирают лекарственные растения, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». (физическая разминка танец «Паровоз Букашка»).

Воспитатель:

Бесценна Кузбасского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красоту,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Дети:

1) Не рубить живые растения и кустарники;

2) Не разводить костры под деревьями;

3) Не оставлять мусор в лесу;

4) Не разорять гнезда птиц;

5) Не рвать цветы;

6) Не брать домой детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, но Совушке хочется чего-то не обычного, но она сама не знает чего? А давайте вырастим необычную траву для Совушки, которой она нигде не встречала. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На столе лежат картинки. Капитаны берут по одной картинке. Нужно подобрать определения, которые подходят к вашему предмету. (дети работают на фланелеграфе, где изображают символически свои определения). По каждому предложенному слову воспитатель помогает рассуждать.

Вопросы:

1. Груша какая? Какой она бывает?

2. А трава может быть такой?

3. Когда это бывает?

4. Зачем это нужно?

Затем самые лучшие свойства выбираем для того, чтобы постараться вырастить именно такую траву.

Воспитатель: Вот какая необычная и очень полезная трава у нас получилась. Она будет помогать от всех болезней.

Итог: Подошло к концу наше путешествие, садимся на наш паровозик и возвращаемся домой. (разминка «Паровоз Букашка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем вы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех? Почему?

Воспитатель: Совушке понравилось, как вы выполняли задания и волшебная трава, которую вы вырастили общими усилиями. Она вам дарит на память вот такие медальки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузьменко (УИ 113383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД