Получи документы

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»

Валентина Кузьменко
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»

«Путешествие в страну лекарственных растений».

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Путешествие в страну лекарственных растений“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

- Активизировать мышление (МФО).

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.

А вам интересно, что в ней?

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?

Дети: страна лекарственных растений.

Воспитатель :Но прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Что такое лекарственное растение?

Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.

Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?

Дети: Крапива.

Воспитатель: Какие растения лечат простуду?

Дети: Мать – и – мачеха, липа, малина.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наш Кузбасс богат лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Воспитатель: А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот первое задание для вас:

При выполнении этого задания вы будете работать компаниями. Капитан компании берёт конверт, и компания работает на той полке, какого цвета на вашем конверте квадрат. В этих конвертах названия растений. Их нужно прочитать, поставить ударение и выбрать соответствующую картинку, которые разложены на столе. (дети работают в компаниях под фоновую музыку).

ПОДОРОЖНИК ОДУВАНЧИК РОМАШКА

ЗВЕРОБОЙ КЛЕВЕР КРАПИВА

КАЛИНА МАЛИНА ДУШИЦА

ЛАНДЫШ КАЛЕНДУЛА БЕРЁЗА

(проверка выполненного задания).

Воспитатель: Совушка для вас приготовила ещё одно задание. Она просит вас навести порядок на полочках, где стоят различные травы. У каждой компании на конверте буква, по этой букве вы определите в каком шкафу вы будете работать. Растения нужно распределить так, что б ваша буква находилась в начале, в середине или в конце. Соответственно вы ставите на ту полку, где слышите этот звук. (работают с картинками)

шиповник липа ромашка

душица земляника клевер

ландыш малина зверобой

ромашка василёк подорожник

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы справились и ещё с одним заданием.

А путешествие наше продолжается и следующая остановка «Лесная поляна», где и собирают лекарственные растения, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». (физическая разминка танец «Паровоз Букашка»).

Воспитатель:

Бесценна Кузбасского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красоту,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Дети:

1) Не рубить живые растения и кустарники;

2) Не разводить костры под деревьями;

3) Не оставлять мусор в лесу;

4) Не разорять гнезда птиц;

5) Не рвать цветы;

6) Не брать домой детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, но Совушке хочется чего-то не обычного, но она сама не знает чего? А давайте вырастим необычную траву для Совушки, которой она нигде не встречала. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На столе лежат картинки. Капитаны берут по одной картинке. Нужно подобрать определения, которые подходят к вашему предмету. (дети работают на фланелеграфе, где изображают символически свои определения). По каждому предложенному слову воспитатель помогает рассуждать.

Вопросы:

1. Груша какая? Какой она бывает?

2. А трава может быть такой?

3. Когда это бывает?

4. Зачем это нужно?

Затем самые лучшие свойства выбираем для того, чтобы постараться вырастить именно такую траву.

Воспитатель: Вот какая необычная и очень полезная трава у нас получилась. Она будет помогать от всех болезней.

Итог: Подошло к концу наше путешествие, садимся на наш паровозик и возвращаемся домой. (разминка «Паровоз Букашка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем вы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех? Почему?

Воспитатель: Совушке понравилось, как вы выполняли задания и волшебная трава, которую вы вырастили общими усилиями. Она вам дарит на память вот такие медальки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД