Надежда Брысенкова
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля в опасности»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений;
- систематизировать представления воспитанников об экосистемах и взаимосвязи живой и неживой природы; влияние человека на природу
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- сформировать понимание того, зачем человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; воспитать у детей бережное отношение к природе и животным.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование:
- плакат-рисунок «Загрязнение окружающей среды», картинки с хорошим состоянием природы, Д/И «На земле, воде, воздухе», набор для опыта «Очистка воды», экологические знаки, картинки с изображением плохого отношения к природе.
Предварительная работа:
-подготовка дидактических игр и наглядного пособия для занятия; чтение стихотворений о природе; работа с экологическими знаками; занятия по окружающему миру «Лесные жители», «Береги природу»; рассматривание картинок «лесные животные», «птицы», «насекомые», «деревья»; «загрязнение природы»
Ход занятия:
1. Вводная часть. Оргмомент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Проблемная ситуация. – письмо «Дорогие ребята, пишу вам я планета Земля, я в огромной опасности. Человек живёт и пользуется моими дарами, загрязняет все вокруг и не понимает, что это приведёт к гибели природы, всего живого, уничтожению меня планеты – Земля! Помогите, мне!» (картинка с мусором на земле, в воде, в воздухе)
- Земля в опасности, поможем планете, спасем её от гибели?
Чтобы помочь Земле нужно пройти испытания и спасти все объекты природы.
2. Основная часть.
1)- Чтобы узнать, чему мы будем помогать нужно отгадать загадку
Никто его не замечает
А он всю землю окружает
Его не видим и не слышим
Зато мы все всегда им дышим (воздух)
Рассматривание как загрязняется воздух ( картинки: машина – выхлопные газы, заводы, фабрики, дома – выбросы ядовитых газов, дыма)
- Кому нужен воздух? (всему живому)
- Где обитают живые существа? (на земле, в воде и воздухе)
Д/И «На земле, в воде и воздухе»
-Где есть воздух? (воздух есть везде и на земле и в воде)
-Воздух окружает нас со всех сторон. Все живые организмы им дышат. Поэтому нам очень важно, чтобы воздух вокруг был чистым. Грязный воздух убивает всё вокруг и мы должны следить за его чистотой)
-Как можно помочь воздуху? (с экологическими знаками)
Д/И «Назови экологический знак»
(-не зажигать спички – при сгорании дерева выделяется дым
-не разжигать костёр, едкий дым отравляет воздух
-меньше использовать машины, транспорт – выхлопные газы загрязняют воздух
-не использовать заводы и фабрики – они загрязняют воздух
-не скидывать отходы сточных труб в воду – вода испаряется и загрязненный пар оказывается в воздухе
-не ломать ветки и не губить деревья – они забирают плохой воздух и дают нам кислород.
-сажать деревья)
2)-Чтобы узнать, как помочь планете дальше, нужно отгадать следующую загадку
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)
- Где есть вода на нашей планете? (в реке, море, озере, океане)
Рассматривание картинок с загрязнением воды
-Как люди загрязняют воду? (выбрасывают мусор, сливают грязную воду с фабрик и заводов, моют машины и т. д.)
-Можно ли в такой воде купаться, пить её?
-Как же мы можем помочь воде? (очистить её)
Опыт «Очистка воды» (Вода с мусором, с землей и т. д.)
- Какая вода в стакане? (грязная)
-С помощью чего можно очистить воду? (фильтра)
Проводим опыт (в грязную воду поставили фильтр из марли, ватного диска
Выводы: подручные фильтры помогли очистить воду)
-Как помочь воде быть чистой? (ставить фильтры, не сбрасывать сточные воды в реки, не выбрасывать мусор)
Физминутка
По планете мы шагаем, ноги выше поднимаем. (идут маршевым шагом)
Топают ножки по прямой дорожке. (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (потягивание)
Сядем на дорожку, отдохнем немножко. (сели ноги вытянули)
Головою покачали и все дружно вместе встали. (движения головой)
Друг за дружкой побежали и куда же прибежали? (бег на носочках змейкой к объекту)
3) А куда мы прибежали узнаем отгадав еще одну загадку
Белки в нём живут и волки,
В нем растут дубы и ёлки
Высоченный до небес!
Называют его (лес)
Беседа: - Что есть в лесу? (деревья, животные и т. д.)
Рассматривание картинок «Как нужно вести себя в лесу»
-Можно ли забирать животных из леса? (нет)
-Почему? (могут исчезнуть другие животные)
Д/И «Что было бы если…» Видите как всё в природе взаимосвязано.
(из леса исчезли деревья, насекомые, грибы, птицы, зайцы и т. д.)
- Оказывается не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут.
-Ой, смотрите, ребята, кто-то здесь погулял и всё разбросал. Давайте все соберем и порядок наведем. (поставить улыбающуюся планету)
-Смотрите, наша планета теперь улыбается, мы помогли ей – спасли от гибели. Но чтобы этого не повторилось нужно соблюдать все правила поведения в природе. 3. Заключительная часть.
Проверим запомнили ли вы правила.
Д/И «Да – нет»
Если выйду на природу и сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку я и брошу там бумажку (нет)
Если хлебушка кусок в кормушке я оставлю (да)
Если ветку подвяжу и колышек подставлю (да)
Если разведу костёр и потушить забуду (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду (нет)
Если мусор уберу и банку закопаю (да)
Любим мы свою природу? Мы ей помогаем? (да)
- Ребята, тех людей которые помогают природе называют экологи. Вы сегодня помогли природе – спасли планету от гибели, поэтому вас можно назвать экологами, так как вы ещё юные экологи, планета земля присваивает вам звание эколята и награждает вас медальками.
-Вам понравилось помогать природе? – Будем дальше поддерживать чистоту и охранять природу? (Да)
Охранять природу – значит охранять жизнь! Молодцы!