Абдуразакова Патимат
Открытое занятие «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 58 «Радость».
«Путешествие на волшебном паровозике»
/2 младшая группа/
Подготовила:
Воспитатель МДОУ № 58 «Радость»
Абдуразакова Патимат Мухтаровна.
Тема: «Путешествие на волшебном паровозике».
Публикация «Открытое занятие „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Образовательные задачи:
-закреплять знания о цвете и геометрических фигурах;
-закрепить знания о классификации животных и отличать домашние животные от диких;
-закреплять знания об осенних природных явлениях;
-развивать речевую активность и закреплять навык чтения стиха с движениями;
-закрепление знаний о правилах пешеходного перехода.
Развивающие:
-развивать кругозор детей в процессе игровой деятельности;
-развивать эстетическое восприятие, стойкое внимание, память, речь;
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
Воспитательные:
-воспитывать познавательные интересы;
-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;
-учить проявлять заботу о животных.
Предварительная работа:
-знакомство с геометрическими фигурами;
-цветами;
-заучивание стихотворения (Зайка)
-знакомство с дикими и домашними животными.
Словарная работа:
-один-много, домашние-дикие, грустный-радостный, такой же.
Демонстративный материал:
«Паровозик», на котором наклеены геометрические фигуры разного цвета, картонные листья разных цветов, домашние и дикие животные (игрушки).
Музыкальное сопровождение:
-песня «Паровозик».
Организационный момент.
1 часть. Дети входят в группу, становятся лицом к гостям и здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! У нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
2 часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да-а-а!
Воспитатель: Давайте поедем путешествовать. Как вы думаете на чем можно поехать в путешествие?
Дети: на поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике. Посмотрите на свои билетики внимательно. Что на них нарисовано? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура как на билетике (дети рассаживаются). Затем воспитатель собирает билетики. Звучит музыка. Песня «Паровозик».
Ну, а теперь поехали! (Приезжаем на станцию «Хлопотушкино»).
Воспитатель: Ребята мы теперь приехали (дети выходят и идут за воспитателем). До бабушки еще немного надо пройти пешком (идут подходим к столу, где стоят деревья). Ребята, скажите пожалуйста, почему на деревьях нет листочков? Какое время года сейчас? Какого цвета листочки лежат на земле? Воспитатель вдруг под деревом находит зайку грустного и показывает детям. Чтоб развеселить зайку дети решили поиграть с ним.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (показывают изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: поиграли с Зайкой и ему стало весело. Пойдем ребятки к бабушке.
(дети здороваются).
Здравствуйте, бабушка! (У бабушки, в деревне, живут домашние животные).
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, мои любимые. Хорош, что вы приехали ко мне в гости. Я вам приготовила угощенья, но только мне надо помочь. Моих животных я выгнала на прогулку. Посмотрите, пожалуйста. Помогите мне их пригнать домой. (дети подходят к столу и видят, что домашние животные смешались с дикими и играют вместе).
Воспитатель: Давайте ребята поможем бабушке вернуть домой домашних животных, а диких животных отправим в лес? Дети, скажите, почему одни животные считаются домашними, а другие называются дикими? А кто знает, чем зимой питаются домашние животные?
Дети: Зимой домашние животные едят сено.
Воспитатель: Что такое сено? (сухая трава)
Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой, с гостями (дети садятся в паровоз).