Ирина Александровна Черкасова
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, макеты планет Солнечной системы.
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – гуашь, тонированные акварельные листы темного цвета, кисть 4, кисть №6, губка для тонирования, трафареты, емкости с водой; акриловые краски; салфетки сухие и влажные; палитра.
I. Вводная часть:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»
Воспитатель: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»
Незнайка: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»
Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? (Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)
Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А что же ты знаешь о Космосе?»
Незнайка: ничего…
Воспитатель: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?
Незнайка: Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС?
Воспитатель: Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое Космос? Кто летает в Космос? На чем летают в Космос?
II. Основная часть:
Воспитатель: Космонавты летают в космос. А еще их называют астронавтами. Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.
Каким же должен быть будущий космонавт?
Ответы детей (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный.)
Незнайка: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну, когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»
Воспитатель: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?»
Незнайка: «Завтра. У меня дома очень много дел»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?
Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета, а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети? (на ракете)
Незнайка: А что это такое, ваша Ракета?
Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это.
Игра «Кто быстрее соберет ракету» (Постройка ракеты из блоков)
Незнайка: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)
Воспитатель: Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?
Незнайка: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!
Воспитатель: Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?» (в космосе холодно, нет воздуха, нужна спецодежда – скафандр)
Незнайка: Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр
Воспитатель: Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы.
Кроссворд
Воспитатель: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?
Незнайка: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.
Воспитатель: «Дети, это возможно? (Нет) Почему?
Конечно нет, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.
Незнайка: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»
Воспитатель: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды,
-скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт) или космонавт. Он проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе.
-А кто такой астроном? Наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики
- Что такое астрол т? Это полет летательного аппарата, в направлении, теория и практика полетов в космос.
-Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном,, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра - звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).
Вижу, что о звездах вы многое знаете.
Физкультминутка
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты?
Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело (сели на корточки)
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)
Надавили кнопку ПУСК (хлопнули в ладоши)
И в перёд ракета! (руки над головой)
Начинаем свой полет (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас к себе зовет! (помахали руками).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. (Звук ракеты)
Ребята, а вы хотите тоже отправиться в космическое путешествие?
Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Чтобы рисунки у нас получились красивые, мы с вами отправимся в космическое путешествие. К полету готовы?
Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету.
Далее воплощаем задуманное (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое)
Рисование
Воспитатель: Космический пейзаж — изображение звездного неба, далеких планет.
Предлагаю вашему вниманию космические пейзажи. Что вы можете сказать о цветах и оттенках на рисунках? Какие краски нам пригодятся? Прорисовываю до конца детали планет и космического пространства. Намечаю вдалеке маленькие звездочки
III. Заключительная часть:
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего! :
Воспитатель: Ваш космический рисунок готов.
Рефлексия:
(Забегает Незнайка)
Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью чего вы создавали свои работы? (Ответы детей)
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Как мы рисовали? На чем рисовали?
Незнайка: Как красиво! Это космос?
Воспитатель: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно?