Приложение МААМ

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»

Ирина Александровна Черкасова
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием

– закрепить знания о космосе.

Развивающие задачи:

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Путешествие в космос“» размещена в разделах

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект:

Средства:

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, макеты планет Солнечной системы.

– оборудование – магнитная доска;

– материалы и инструменты – гуашь, тонированные акварельные листы темного цвета, кисть 4, кисть №6, губка для тонирования, трафареты, емкости с водой; акриловые краски; салфетки сухие и влажные; палитра.

I. Вводная часть:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»

Воспитатель: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»

Незнайка: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? (Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)

Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А что же ты знаешь о Космосе

Незнайка: ничего…

Воспитатель: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?

Незнайка: Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС?

Воспитатель: Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое Космос? Кто летает в Космос? На чем летают в Космос?

II. Основная часть:

Воспитатель: Космонавты летают в космос. А еще их называют астронавтами. Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.

Каким же должен быть будущий космонавт?

Ответы детей (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный.)

Незнайка: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну, когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»

Воспитатель: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?»

Незнайка: «Завтра. У меня дома очень много дел»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета, а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети? (на ракете)

Незнайка: А что это такое, ваша Ракета?

Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это.

Игра «Кто быстрее соберет ракету» (Постройка ракеты из блоков)

Незнайка: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)

Воспитатель: Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?

Незнайка: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?» (в космосе холодно, нет воздуха, нужна спецодежда – скафандр)

Незнайка: Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр

Воспитатель: Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы.

Кроссворд

Воспитатель: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Незнайка: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель: «Дети, это возможно? (Нет) Почему?

Конечно нет, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.

Незнайка: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»

Воспитатель: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды,

-скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт) или космонавт. Он проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе.

-А кто такой астроном? Наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики

- Что такое астрол т? Это полет летательного аппарата, в направлении, теория и практика полетов в космос.

-Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном,, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра - звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).

Вижу, что о звездах вы многое знаете.

Физкультминутка

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты?

Значит, будем делать космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело (сели на корточки)

Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)

Надавили кнопку ПУСК (хлопнули в ладоши)

И в перёд ракета! (руки над головой)

Начинаем свой полет (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас к себе зовет! (помахали руками).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. (Звук ракеты)

Ребята, а вы хотите тоже отправиться в космическое путешествие?

Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Что же мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рисунки у нас получились красивые, мы с вами отправимся в космическое путешествие. К полету готовы?

Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету.

Далее воплощаем задуманное (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое)

Рисование

Воспитатель: Космический пейзаж — изображение звездного неба, далеких планет.

Предлагаю вашему вниманию космические пейзажи. Что вы можете сказать о цветах и оттенках на рисунках? Какие краски нам пригодятся? Прорисовываю до конца детали планет и космического пространства. Намечаю вдалеке маленькие звездочки

III. Заключительная часть:

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего! :

Воспитатель: Ваш космический рисунок готов.

Рефлексия:

(Забегает Незнайка)

Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью чего вы создавали свои работы? (Ответы детей)

- Молодцы ребята!

Воспитатель: Как мы рисовали? На чем рисовали?

Незнайка: Как красиво! Это космос?

Воспитатель: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Черкасова (УИ 301903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД