Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Жданова
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Северяночка»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в страну здоровья»

Выполнила: воспитатель Жданова Н. Ю.

п. Нижнеангарск

2020

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» — двигательная деятельность;

«Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.

Цель:

• Формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью, через различные виды деятельности

Задачи:

1. Закрепить представление о здоровом образе жизни (соблюдение правил личной гигиены занятия физкультурой и спортом, польза витаминов).

2. Формировать умение преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

3. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.

4. Формировать первоначальные знания по финансовой грамотности.

Материал: атрибуты для полосы препятствий; кепка и сумка для водителя автобуса; витамины (фрукты); герой - Зайка Заболейкин, доктор, микроб; предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

На экране 1 слайд «Путешествие в страну здоровья»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались? Давайте теперь, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Правильно, слово здравствуйте похоже на слово здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье. (Музыка «Грустный заяц»)

Стук в дверь, приходит грустный, больной Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой! Что случилось, всё болит,

Может быть — я инвалид? Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье? Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят: что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель: Здравствуй, ты кто?

Зайка - Заболейкин Зайка я,

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)

- Почему он заболел? (Ответы детей)

- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и похитили у тебя здоровье.

- Ребята, как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)

- А где можно найти доктора? (В больнице)

- Как можно вызвать доктора? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают доктора? (1-0-3)

- Правильно, чтобы вызвать доктора или скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры – 1-0-3 (показывает цифры).

- Давайте позвоним Доктору? (воспитатель набирает этот номер телефона и звонит по громкой связи).

Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?

Доктор: Здравствуйте, я вас слушаю.

Воспитатель: Мы звоним вам из детского сада. У нас случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?

Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приедет ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.

- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам приедет.

Зайка: А… я боюсь ехать один, и не знаю куда. (Испуганно трясется)

Воспитатель: Ребята, что делать? Как Зайка один поедет, он же болеет? Давайте ему поможем?

Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужен транспорт.

- Какой транспорт может нас доставить? (Дети перечисляют)

- Давайте поедем на автобусе?

- А можно бесплатно проехать в автобусе? - Нет.

-Что нужно сделать, чтобы доехать на автобусе до нужной остановки? (Ответы детей) Правильно, купить билет. Билет в нашем автобусе стоит - 2 рубля.

Д/И «Найди нужную монету»

Воспитатель: На столе есть монеты по одному и по два рубля, сейчас каждый из вас должен выбрать монету – 2 рубля, чтобы купить билет. (Воспитатель показывает монету номиналом 2 рубля). (Дети поочередно достают нужную монету, затем воспитатель предлагает выполнить тоже самое зайке. Далее воспитатель выбирает водителя автобуса из детей, одевает ему сумку и кепку и отдает монеты, которые дети выбрали. Водитель раздает детям и зайке билеты и автобус отправляется).

Воспитатель: Наш автобус отправляется в путь…Поехали! (Музыка «Автобус»)

(Воспитатель, зайка и дети двигаются змейкой под веселую музыку). (На экране 2 слайд. Страна здоровья)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.

(Присаживаемся на стульчики).

- Ребята, перед нами Улица Чистоты. (На экране появляется 3 слайд. Улица чистоты).

- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом принимаем ванну, душ, причесываемся.

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными)

(Раздаётся звук, в зал вбегают два микроба, танцуют под музыку)

(Песня Микробов)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Микробы: 1. Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь, проберемся.

Воспитатель: Нет, нет, нам не нужны микробы. Вы плохие, вредные, мы от вас болеем.

Воспитатель- детям: Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Они находятся в волшебном сундучке.

Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, что же это за помощники.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

(Микробы после каждой загадки начинают нервничать, кружиться, двигаться ближе к двери)

Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (Ответы детей)

Да, ребята, молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Музыка исчезновения)

(Микробы исчезают из зала.)

Воспитатель: Ребята, Зайка, смотрите, микробы исчезли.

Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти полосу препятствий.

(Дети вместе с зайцем по очереди проходят заранее подготовленную полосу препятствий - пройти по канату, затем по скамейке, проползти под дугой и перепрыгнуть через лужи) (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на улицу спортивную

(На экране появляется 4 слайд «Улица спортивная»)

(В зал вновь вбегают микробы с корзиной перемешанных вредных и полезных продуктов)

1 Микроб: А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.

2 микроб. Я проникну в ваш организм по воздуху и буду вредить вашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

Воспитатель: Верно! Необходимо сделать наш организм сильным и здоровым.

Ну, погодите, микробы, мы сейчас с ребятами и с Вами справимся!

Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.

Все вместе: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От микробов и болезней

Спасает нас она.

Воспитатель: Микробы, вы не отставайте, зарядку с нами выполняйте.

Зайка: А можно я тоже сделаю зарядку?

Воспитатель: Конечно можно.

Физкультминутка

Воспитатель: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки).

- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться мокрым полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры.

- Зайка, ты как себя чувствуешь?

Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.

1 Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня

Спортом, не занимаюсь я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами ещё поборюсь.

2 микроб. Зарядкой, спортом, может важно заниматься,

Но нужно ещё и питаться.

Только что правильно есть, знаю один я.

А вам подсуну неправильные продукты друзья.

Пусть ваш иммунитет вас подкачает.

И вас Я с разными болезнями повстречаю. (Музыка исчезновения микробов)

Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше отправляться. И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Витаминная. Чтобы нам на нее попасть, нужно выполнить несколько движений под музыку. (Танцуют и садятся на стульчики) (Музыка «Мы ногами топ-топ-топ! «До 1м. 09 сек)

(На экране появляется 5 слайд «Улица Витаминная»)

Воспитатель: Давайте Зайке расскажем, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).

- Чем полезны? (В них много витаминов)

-А какие вредные продукты? (Чипсы, газ. вода, попкорн, сладости, Доширак и т. д.)

Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.

-Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель: Посмотрите, вот корзина, здесь все продукты перемешаны, это все проделки хитрых и вредных микробов.

- Давайте разложим в разные корзинки вредные и полезные продукты. (Дети по очереди раскладывают полезные и вредные продукты (Веселая музыка для фона)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель делает вывод:

1. От простуды и ангины

Помогают апельсины

2. Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

4. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный, вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

(Вновь появляется микроб)

1 Микроб: Ой, продукты разобрали, о питании всё знали,

Нет, не справиться нам с вами, очень быстро стали таять.

2 микроб. Растворяемся, исчезаем, помогите, погибаем (Исчезают из зала) (Музыка исчезновения микробов)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, микробы исчезли и не заразили нас с вами.

(В зал входит доктор (Музыка выход доктора)

Доктор: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?

Воспитатель: да вот же он, (выводит зайку доктору…

Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали, как надо о нем заботиться.

Рефлексия:

- Ребята, расскажите доктору, как мы искали здоровье, и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

- Где мы побывали?

- Кто к нам приходил?

- Кому помогли найти здоровье?

Доктор: Какие молодцы! Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки - в корзинке детям и зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А меня ждут другие больные. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и наше путешествие закончилось. Вот какой трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо заботиться о своем здоровье. Мне пора бежать, рассказывать своим друзьям о своем путешествии. До свидания, до новых встреч!

(Веселая музыка для фона)

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД