Федюнина Ольга Сергеевна
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
(МУЗЫКА ДЛЯ ВЫХОДА)
Воспитатель (Игровая ситуация, эмоциональный настрой) :
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Незнайка появляется на экране телевизора с рисунками «Профессии» (ЧАСТЬ1 НЕЗНАЙКА)
Публикация «Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке (да) Как вы думаете, почему жители Солнечного города обиделись на незнайку? Что не так с его рисунками? Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.
Куда же нам двигаться, что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы).
Правильно, ребята! Первая станция «медицинская»!
Воспитатель: А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали! (ДЛЯ ПАРОВОЗА)
Ребята, мы попали на станцию медицинскую и нашли здесь задания. А кто из наших родителей может работать на этой станции? Замечательно! Я думаю, мы справимся, приступим? Я дам вам волшебный градусник, который мы будем передавать по кругу, а вы должны будете отвечать на вопросы.
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Какой вирус у нас сейчас бродит по улице? (covid-19) Что же нам с вами нужно делать, чтобы предостеречь себя от попадания вируса в организм?
(Соблюдать гигиену, держать дистанцию, носить маску).(ПАЗЛ 1)
Как здорово, ребята, мы нашли первую часть пазла, мы можем двигаться дальше! И нам надо отправляться куда? (на карте «каска»).
(Ответы) Правильно на станцию «Строительная». И попадем мы туда, если вспомним несколько пословиц о труде.
Вот мы и оказались на станции «Строительная».
Воспитатель: Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель). А кто из наших родителей может работать на этой станции? Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете, то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького строителя превратись».
На этой станции необходимо построить дом из предложенных модулей. Что вам еще понадобится для постороения? (план-схема). Давайте разделимся по парам. Посмотрите внимательно на свои схемы …приступайте! (ПЕСНЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ) Справились? А давайте теперь мы поменяемся местами с соседями и проверим, правильно ли мы построили дом. (ПАЗЛ2)
Здорово, друзья! У нас прекрасно получается, и я уже вижу следующую станцию. Как вы думаете, как она называется? Станция автомобильная. Интересно, кто же может работать на этой станции, давайте отгадаем загадки?
Кручу я шурупы,
В дверь ручки вставляю,
Сижу за рулём,
И сигнал посылаю.
Домой прихожу я
Чумазый такой,
Что дома кивают
Вот так головой.
(автомеханик)
Может он большим, тяжёлым
управлять грузовиком
иль возить детишек в школу,
если далеко пешком.
Иль автобус, иль маршрутку,
или самосвал с углём
он ведёт, забыв про шутку –
ведь сидит он за рулём!
(водитель, шофер)
А кто же из наших родителей может работать на этой станции?
Совершенно верно! На этой станции мы должны помочь Винтику и Шпунтику из Солнечного города прибраться на полках в их автомастерской, найти и убрать лишние предметы.
Д/и «Найди лишнее».
(ПАЗЛ 3)
Здорово, ребята! Мы получили еще один пазл, и пора отправляться на последнюю станцию на карте! Что тут нарисовано? (калькулятор). Какие вы знаете профессии, связанные со счетом и денежными операциями. (Ответы детей).
Сегодня мы познакомимся с профессией бухгалтер. А чтобы отправится нам на эту станцию мы проведем зажигательную игру. (ФИЗМИНУТКА)
Всем деньгам ведёт учёт,
Знает весь расход-приход.
Все прекрасно он считает,
Ничего не забывает.
С виду эта профессия вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде. Чья же мама у нас работает бухгалтером.
Бухгалтерское дело очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет!
Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, усидчивость и терпеливость.
Бухгалтер должен хорошо знать математику и счет. Давайте выполним последнее задание и представим себя в роли бухгалтеров.
На этой станции находится детский сад, сегодня сюда привезли игрушки: три грузовика и куклу (вешаем на доску картинки). Ребята, сколько игрушек привезли в детский сад? Каких игрушек больше? На сколько? (ПАЗЛ 4)
Молодцы! Посмотрите, мы заработали последнюю часть пазла. Что же у нас получилось? (ФИНАЛ)
(НЕЗНАЙКА ЧАСТЬ 2)
Арсений, на какой станции тебе понравилось больше всего? Почему? А тебе Ангелина? А тебе Елисей? А мне понравилось на станции строительной! У вас получилось построить такие замечательные дома!