Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зима»

Евгения Ларионова
Открытое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зима»

Открытое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Соловушка» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад 45»)

Конспект НОД по рисованию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Зима»

Составила: Ларионова Е. В.,

воспитатель

Барнаул 2024

Публикация «Открытое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Цель: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.

Программные задачи: уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних месяцев. Активизировать словарь детей посредством описания зимы; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, поэзию.

Предварительная работа:

Беседы «Времена года»; «Зима хрустальная»

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»; А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С. Есенин «Поет зима, аукает…»

Оборудование: акварельные краски, листы белой и голубой бумаги (на выбор детей, кисти, непроливашки с водой, соль крупная в розетках, мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок, крахмал картофельный, детское масло для тела, глубокая миска, проектор, муз. колонка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся,

И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Садитесь на стулья (аудиозапись стихотворения).

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Скажите, какое время года описано в стихотворении? (зима) (слайд 1)

Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель: У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой? (в снежки)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» (белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная) (звуки шагов по снегу)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: А художники тоже любят зиму, и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь (слайд 2 портрет художника). Посмотрите, как художник изобразил красоту природы (слайд 3 – картина). Какие краски он использовал) (много голубого цвета, белого, холодных тонов)

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день? (солнечный, морозный)

Воспитатель: Как вы догадались? (потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз)

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму (слайд 4 – портрет художника). Какую? (грустную, печальную) (слайд 5- картина)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное. Но что неизменно в любой морозный зимний день – это хруст снега под ногами!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент! Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.

Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела (перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы)

В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».

Помыть руки и сесть на стульчики.

Воспитатель: Ну что, ребята, вспомнили, как хрустит снег? Представили себя играющими в снежки на улице в морозный день?

Сегодня мы с вами будем рисовать свою «Зиму».

Что можно нарисовать? (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)

(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)

Какие цвета будем использовать, рисуя данное время года? (синий, голубой, серый, белый)

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем «свою зиму» необычным способом, а с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.

Знакомство с техникой «акварель + соль»

АКВАРЕЛЬ И СОЛЬ: ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Положите соль на не просохший слой акварельной заливки.

Постарайтесь поймать момент, когда краска подсохла, но еще не утратила влажный блеск.

Обратите внимание, что слой не должен слишком «мокрым». Он должен быть влажным, но без "луж".

2. Наблюдайте, как кристаллы соли впитывают в себя воду. В этих местах начнут образовываться светлые пятнышки разного размера.

3. Приостановить действие соли можно, аккуратно стряхнув ее с поверхности листа.

4. Если же бумага несколько пересохла, и кристаллы не впитывают в себя влагу, то добавьте 1-2 капли воды непосредственно на кристалл соли. Тем самым вы сможете возобновить действие эффекта.

Показ работы выполненной в этой технике.

Воспитатель: Интересно узнать, что же у нас получится? (Да)

Итак, приступаем к работе!

- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько

«посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)

- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- С помощью чего ми приготовили искусственный снег?

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_s2ob1.pptx | 3083,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов» Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, является детское экспериментирование. Экспериментирование можно.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 09:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД