Альбина Горобчук
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания детей об окружающем мире, вызвать любовь и бережное отношения к природе; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание ; приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игровое упражнение «Здравствуйте»
Придумано кем-то
Просто и мудро -
При встрече здороваться :
Доброе утро!
- Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй мой носик би-би-би,
Здравствуйте, дети. (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Ребята а давайте позовем солнышко чтобы нам было тепло и весело.
Солнышко-солнышко
Выгляни в окошко
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: ребятки выглянуло солнышко?
Поищем его?
Посмотрим вверх, посмотрим вниз, посмотрим вправо, посмотрим в лево. Не видите его. Оно, наверное, еще не проснулось. Что же нам теперь делать? Как солнышко разбудить? Надо идти к нему в гости.
Ребятки солнышко живет далеко.
Ой, а впереди мостик. Надо через него перейти.
Ходьба по ребристой дорожке
Отправляемся вперед.
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
На поляну попадем
Там бельчонка мы найдем.
Ой ребятки посмотрите какая елочка красивая тут стоит. Как ароматно она пахнет.
Подышим носиком. (Аромотерапия)
Ой смотрите кто-то притаился под елочкой. Кто же это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята наша белочка очень грустная. Давайте спросим у нее что случилось?
Ребята белочка говорит, что они сидит под елочкой и ждет свою маму и у нее очень замёрзли лапки.
Давайте что- нибудь придумаем и поможем белочке согреть лапки. Посмотрите под елочкой лежат шишки. Давайте научить белочку греть лапки с помощью шишек.
Самомассаж рук с использованием шишек
Шишки словно ежики,
Колются чуть-чуть,
Покатать в ладошках
Шишку не боюсь
Ну что согрелись ручки, а у бельчонка лапки?
Ребята а теперь давайте сложим все наши шишки в корзинку и отдадим белочке пусть она греет свои лапки.
Белочка: спасибо ребята. А куда вы идете?
Воспитатель: белочка, а мы с ребятами идем разбудить солнышко.
Нам солнышко нужно чтобы было тепло и светло.
Подвижная игра «Светит солнышко в окошко»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Ребята посмотрите вот и солнышко проснулось, засияло, улыбнулось
Ну вот ребятки солнышко мы нашли. А теперь пришло время возвращаться нам в группу.
(Упражнение под бубен «тихо-громко» (массаж ног и стоп)
Встанем мы сейчас на ножки и потопаем домой Громко бубен зазвучал- топаем ногами (идем притопывая) Бубен тихо прозвучал – ветерок нас покачал. (ходьба на носках) Воспитатель: вот мы и вернулись домой. Воспитатель: Вам понравилось гулять? (да)Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили (в гости к солнышку).
А кому мы помогли? (белочке)как мы помогли белочке? (согрели лапки). Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли белочки, получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.