Открытое занятие «Секреты Дружбы»

Нина Кайдалова
Открытое занятие «Секреты Дружбы»

Тема открытого мероприятия:

познавательно – коммуникативная деятельность в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и окружающим людям.

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей желание размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга.

Развивающая: обеспечить развитие социально – нравственные качества, стремление оказывать помощь, совершенствовать коммуникативные навыки; обеспечить формирование чувства единства, сплоченности.

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, способствовать согласованности действий детей.

Виды детской деятельности:

Приоритетная: коммуникативная

В интеграции: двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, конверт с письмом, написанный тайнописью, графит или стакан с цветной водой, видеоролик «О дружбе», чистые листы бумаги, фломастеры, ватман с изображением Солнечного круга, полоски желтого и красного цвета разной длины, клеевые карандаши, влажные салфетки, музыкальное сопровождение («Песенка про дружбу», автор Любаша, группа Барбарики)

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Осеевой, Н. Носова, А. Аверченко и др., рассматривание сюжетных картинок, разрешение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Воспитатель:

-здравствуйте ребята! Меня зовут Нина Борисовна.

Дети: здравствуйте

Воспитатель: сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Я к вам пришла в гости и поэтому хочу с вами познакомиться. А для этого давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Игра «Поздороваемся».Правила игры: дети по кругу держатся за руки.По очереди пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!» и при этом будем дарить друг другу улыбку.

КРУГ ЗАКОНЧИЛСЯ.

Воспитатель: теперь с такой улыбкой мы будем продолжать наше занятие. Я к вам пришла в гости не с пустыми руками. Я принесла вам письмо, но оно не простое. (воспитатель открывает конверт и вынимает чистый лист бумаги, демонстрирует его детям)

Воспитатель: девочки и мальчики, а почему листок чистый? Что случилось с нашим письмом? (Дети: пустое, написано невидимыми чернилами, может быть письмо написано какими – то светлыми чернилами, забыли написать)

А если наше письмо написано невидимыми чернилами, как мы можем его прочитать?

Дети: может поднести письмо ближе к окну? А может возле настольной лампы будет лучше видно? Прогладить утюгом.

Воспитатель: у нас нет утюга, мы не можем им воспользоваться, и лампы тоже нет. А если мы с вами смочим лист цветной водой? Попробуем?

Дети: давайте попробуем.

Воспитатель смачивает лист цветной водой, дети наблюдают как проявляется надпись.

Воспитатель читаем текст письма: «Внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма Зюзюка. Она хочет всех перессорить. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Ребята, мы справимся с заданиями? Покажем Зюзюке какие мы дружные?

Дети: да

Слайд: конверт1

Воспитатель: первое задание. Посмотрите на экран и подумайте, что нужно сделать в первом задании. (на экране изображение фломастеров и карандашей)

Дети: будем рисовать

Упражнение «Рисунок дружбы»

Воспитатель: друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих маркер, каждой паре я даю один лист бумаги. Сейчас зима, назовите мне, пожалуйста, зимние слова – предметы.

Дети: елка, снеговик, санки, сугроб, лыжи, коньки, метель и т. д.

Воспитатель: а теперь каждой паре нужно договориться между собой, что из названных предметов вы будите рисовать.

Теперь внимательно послушайте,как вы это будите делать: вы должны рисовать одновременно, одним маркером, не по очереди, а одновременно вдвоем. Задача сложная, но я уверена, что вы справитесь.

Выполнение работы

Воспитатель: а теперь возьмите свои рисунки, встаньте в круг. Покажите их друг другу. Я вижу, что у вас все получилось, потому что вы сумели договориться, сумели услышать друг друга.

Трудно ли было рисовать вдвоем? А почему? А как интереснее?

Ответы детей

Посмотрите на экран. Что это за знаки? Как вы думаете, что мы будем делать? (На экране изображение вопросительных знаков)

Дети: отгадывать что-то, думать, отвечать на вопросы.

Слайд: конверт 2 ВИДЕОРОЛИК

Воспитатель: предлагаю посмотреть мультфильм.

По ходу просмотра мультфильма педагог задает вопросы:

1. Как кед может помочь мячу?

2. Как мяч может помочь кеду переплыть через речку?

3. Ребята,скажите мне еще раз: какое желание загадали герои сказки, которое будем помогать им в дальнейшей жизни?

Дети: быть всегда дружными и никогда не расставаться.

Воспитатель: а вы знаете, что такое дружба?

Дети: да, это когда люди помогают друг другу в сложных ситуациях, не обижать, не бить, делиться, уступать, не ссориться.

Воспитатель: правильно ребята. А вы дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: а почему вы так думаете?

Дети: помогаем друг другу, делимся игрушками, не ссоримся.

Слайд: конверт 3 (на экране изображено солнце без лучей)

Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: солнышко

Воспитатель: чего не хватает нашему солнышку?

Дети: солнышку не хватает лучиков

Воспитатель: правильно.

Давайте подойдем к столу (на столе плакат с изображением солнца без лучей.На подносах выложены лучики: красные и желтые, длинные и короткие. Подготовлен клей.) и добавим нашему солнышку лучики. У меня есть разные лучики,посмотрите: чем они отличаются?

Дети: они двух цветов (красного и желтого, и двух размеров (одни длинные, другие короткие)

Воспитатель: а теперь я расскажу вам маленький секрет как сделать так, чтобы наше солнышко было красивым.У меня в волшебном конверте есть подсказка:

На экране схема приклеивания лучей.

Посмотрите на экран, и расскажите мне, в какой очередности мы будем располагать наши лучи.

Дети: красный длинный, желтый короткий, желтый длинный, красный короткий.

Воспитатель: теперь выберите себе любой лучик, и, следуя схеме наклейте. Приклеивать лучики мы будем по очереди. (если дети начинают спорить проговорить: дружба – это умение договариваться и в чем – то уступать друг – другу, если кто – то оказывается в стороне, обратить на него внимание)

Какое красивое солнышко у нас получилось, именно такое солнышко и должно быть у дружных ребят. Но оно еще немного незакончено. Вы сможете забрать его с собой в группу и доклеить остальные лучики вместе со своими друзьями.

И на прощание, я хочу вас научить волшебным словам. Вставайте в круг.

«Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком внутри ты на мир ясней смотри»

Воспитатель: ребята, а Зюзюка, то к нам не пришла. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что мы выполнили все задания дружно.

Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше?

Ответы детей

А мне больше всего понравилось сегодня, что мы работали с вами дружно и слаженно. Я очень рада, что мы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы» Тема: «Секреты дружбы». Образовательная область: речевое развитие. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение.

Конспект «Как научиться дружить. Или… Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое мероприятие «День любви и дружбы» (праздник «День святого Валентина») Цель: формирование понятий об эстетических нормах общения между мальчиками и девочками: 1) личностных (развитие нравственно-эстетической.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Социально-ориентированный проект «Секреты дружбы» 1. Актуальность проекта Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада.

Занятие «Секреты песка» Организованная образовательная деятельность «Секреты песка» Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, в том числе и.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие «Секреты Дружбы»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...