Лучший педагог года

Открытое занятие по лепке «Снеговик» в средней группе

Анар Каржауова
Открытое занятие по лепке «Снеговик» в средней группе

Лепка. Тема «Снеговик», средняя группа

Анар Кумисбековна

Лепка. «Снеговик», средняя группа

Программное содержание:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

Публикация «Открытое занятие по лепке „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах

4. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. (коммуникация)

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

9. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)

Материал:

Игрушка Снеговик, корзины со снежками, Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка : доски для раскатывания, подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения.

Ход:

Беседа «Зима»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)

Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из комочков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка, из спички руки

Из цветного пластилина делаем глазки, колпачок на голову.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Самостоятельная работа детей

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Снеговик : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники»Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники» Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники» Подготовила воспитатель: Крутиян Ольга Владимировна Воспитатель:.

«Снеговик». Конспект занятия по лепке в средней группе Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Снеговик» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Открытое занятие по лепке «Морковка для заиньки» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка «Морковь для заиньки». Группа раннего возраста. ЦЕЛЬ: формирование навыков лепки,.

Открытое занятие по лепке для молодых специалистов «Лепим мы снеговика…» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Автор: ФИО, воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия.

Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа «Звездочки»)Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа «Звездочки») Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа “Звездочки”) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла» Открытое интегрированное мероприятие по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные.

Занятие по лепке в средней группе «Гриб» Ход работы: Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть,.

Занятие по лепке в средней группе «Горошек»Занятие по лепке в средней группе «Горошек» Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Горошек» Цель: закреплять знания детей об овощах в продуктивных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке «Снеговик» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД