Приложение МААМ

Открытое занятие Тема: «Фрукты»

Валентина Нанаенко
Открытое занятие Тема: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие Тема : «Фрукты»

II младшая группа

Воспитатель:

Нанаенко В. П.

Воронеж 2017г.

Тема : «Фрукты» (Форма, цвет, размер)

Цель: Закрепить знания о фруктах, используя понятия форма, цвет, размер; развивать цветовое восприятие, красный, желтый, зеленый, синий цвета; развивать творческое воображение, соотносить образные обороты речи (из загадки) с реальными предметами.

Публикация «Открытое занятие Тема: „Фрукты“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: муляжи фруктов : яблоко, банан, груша, апельсин, лимон, разрезные картинки с изображением фруктов, две корзинки, чудо-дерево (нарисованное на плакате на которое дети вешают фрукты); чудесная поляны (цветы, грибы, трава, волшебная палочка.

Предварительная работа: беседа с детьми о дарах садов; фруктах, рассматривание фруктов, их муляжей, выяснение их формы, цвета, беседа о вкусовых качествах (кислый, сладкий) фруктов.

Задачи:

- закрепить у детей представление о фруктах;

- закрепить умение узнавать и различать фрукты;

- закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);

- развивать разговорную речь;

- закреплять умения собирать целое из частей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети садятся на стульях, входит воспитатель, в руке у неё письмо.

Восп: Здравствуйте ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с посланием из сказочной страны. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Все на ножки становитесь,

И в кружочек соберитесь,

Мы Маше очень рады,

Маше хлопать надо!

Мы Саше очень рады,

Саше хлопать надо!

Мы всем деткам очень рады,

И всем деткам хлопать надо!

Восп: А теперь вскроем письмо и прочтём его (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Это я ваш старый друг Мишка из сказочной страны. А знаете, почему я вам пишу? Потому что в нашем волшебном лесу выросло необыкновенное дерево. Оно такое красивое, что все звери нашего леса приходят полюбоваться на него. Это Чудо – дерево. На нем вырастут необыкновенные, волшебные плоды. Но появятся они только тогда, когда в наш лес придёте вы. И вот мы (все звери нашего леса) ждём вас с нетерпением. И Чудо-дерево тоже вас ждёт. Ваш друг Мишка»

Восп: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес на крыльях сказки при помощи волшебной палочки. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Крабле, крабле, бумс!» (дети кружатся вместе с воспитателем и приземляются возле сказочного леса).

Восп: Вот мы и в сказочной стране. Но чтобы добраться до Чудо-дерева нам нужно преодолеть много препятствий и попасть на Чудо-поляну, где растёт Чудо-дерево.

1) Дети проходят по скамейке.

Восп: Сначала мы пройдём по узкой тропинке над обрывом. Аккуратно, не упадите вниз.

2) Дети проползают под дугой.

Восп: Затем вы должны преодолеть узкие пещеры и пролезть сквозь них.

3) Дети перешагивают через препятствия (кубики)

Восп: В конце нашего пути вы должны перешагнуть через огромные кочки.

Восп: Молодцы, ребята, все препятствия преодолели.

Вот мы и прибыли на волшебную поляну, а вот и чудесное дерево. (под деревом сидит мишка)

Восп:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не цветочка на нем,

Не листочка на нем,

А фрукты разные,

Распрекрасные.

Восп: Ребята, посмотрите, а вот и наш друг Мишка под деревом сидит, только он очень грустный.

Здравствуй, Мишка! Мы знаем почему ты грустишь и мы поможем тебе снова стать веселым. А для этого мы должны помочь Чудо-плодам на Чудо-дереве. Так как дерево не волшебное, оно питается не водой, а вашими знаниями. Давайте подпитаем наше Чудо-дерево своими знаниями о фруктах.

Дидактическая игра «Третий лишний»

(На плакате висят фрукты (2)+1 овощ в несколько рядов)

Восп: Ребята, найдите мне то, что не растёт на дереве. Это будет лишнее. И это надо убрать.

Дети убирают лишнюю картинку и объясняют почему она лишняя (в конце игры).

Например: яблоко, слива, помидор и т. д.

Д/и «Подбери слова-признаки»

Восп: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте и найдите этот фрукт на картинке.

1) «Оно растёт на ветке…

Бок красивый, аленький!

И любят его детки…» (яблоко)

Ребята, расскажите, какое бывает яблоко (спелое, румяное, сладкое, красное, желтое, зеленое, а какую геометрическую форму напоминает яблоко ( ответ: круг). Давайте жестом нарисуем круг.

Восп: Послушайте ещё загадку

2) Вкус её как сахар сладкий…

Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают…

Ответ: груша

Какая бывает груша (спелая, сладкая, сочная, красная, желтая, зеленая, какую геометрическую форму напоминает? ( ответ: треугольник). Давайте жестом нарисуем треугольник.

Восп: Последняя загадка:

3) Любят есть его мартышки,

Обожают ребятишки…

( ответ: банан)

Какой бывает банан? (сладкий, мягкий, спелый, желтый). Какую форму напоминает банан ( ответ: овал). Давайте жестом нарисуем овал.

Восп: Ребята, мы с вам называли сладкие фрукты. А как называется самый кислый фрукт? ( ответ: лимон) Какой он формы, цвета? ( ответ: кислый, желтый, овальный). Давайте изобразим лицо человека, который без сахара съел лимон? (Дети вместе с воспитателем морщат лицо, изображая, что им очень кисло).

Восп: Ребята, на столе лежат фрукты-муляжи. Разложите их пожалуйста в обруче так, чтобы каждый фрукт напоминал определенную геометрическую фигуру.

Д/и «Подбери по форме»

Цели: Научить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить знания названий (круг, овал, треугольник, квадрат).

Оборудование: раздаточный материал, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, четыре обруча, предметы: фрукты-муляжи.

4 обруча, в каждом из них лежит по одной геометрической фигуре.

На столе лежат фрукты-муляжи. Дети должны найти фрукт, положить его на какую-либо фигуру, положить его в обруч. Объяснить, почему положили фрукт в тот или иной обруч. Четвертый обруч остаётся без фруктов.

Восп: Почему в четвёртом обруче нет фруктов? Ответ: по тому, что квадратных фруктов не бывает.

Восп: Ребята, мы с вами много потрудились, а давайте теперь немного отдохнём.

Повторяйте за мной.

Речь с движениями «Яблоко румяное»

Яблочко румяное,

налитое с соком

Складывают вместе кулачки

на обеих руках

Забралось на дерево,

Высоко, высоко!

Поднимают руки вверх, встают на носочки

Прилетел из далека, Машут руками

Непоседа - ветер. вправо-влево

Яблочко красивое Ручки вверху,

Сразу он заметил. Кулачки над головой.

Сильно ветку раскачал, Руки вверху в кулачке,

Может разобьётся? Резкий наклон вперед.

А оно лежит в траве, Дети улыбаются.

Весело смеётся!

Игра: «Подуй на яблочко»

Цель: Развивать физиологическое дыхание детей.

Восп: А теперь ребята, сложите губки трубочкой и по команде: раз, два, три подуйте как ветерок на листочки с яблочка.

Восп: Ребята, мы напитали наше дерево знаниями, и нам осталось сделать небольшую работу, чтобы на нём появились плоды. Вам надо разместить фрукты на дереве, а для этого давайте соберём фрукты из двух половинок. (дети собирают большие пазлы, состоящие из двух половинок и размещают фрукты на Чудо-дереве)

Мишка говорит:

Спасибо вам ребята!

Порадовали вы меня!

А теперь пришла пора,

Попрощаться, детвора!

До свидания, я ухожу домой в лес.

Дети: До свидания.

Восп:

Ребята, были мы сегодня в волшебном саду.

Урожай хороший в нынешнем году.

Яблоки как сахар, груши, словно мёд.

На лиловых сливах голубой налёт.

Что мы делали в саду?

Расскажите, дети!

Этот сад волшебный,

Лучше всех на свете!

Дети делятся впечатлениями, получают угощение

(Мишка оставил яблочный сок)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Непосредственно-образовательная область с элементами социоигровой деятельности. Тема «Фрукты». Цель: Вызвать у детей отклик в игре, желание слушать друг друга, умение уступать, найти единомышленников, проявлять творчество, сделать.

НОД с элементами социо — игровых технологий. Тема «Фрукты». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детьми названия.

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки» Программные задачи: - продолжать учить проводить звуковой анализ слов; - учить детей словоизменению; - продолжать учить детей делить слова.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие Тема: «Фрукты»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие Тема: «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Нанаенко (УИ 616345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД