Валентина Нанаенко
Открытое занятие Тема: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие Тема : «Фрукты»
II младшая группа
Воспитатель:
Нанаенко В. П.
Воронеж 2017г.
Тема : «Фрукты» (Форма, цвет, размер)
Цель: Закрепить знания о фруктах, используя понятия форма, цвет, размер; развивать цветовое восприятие, красный, желтый, зеленый, синий цвета; развивать творческое воображение, соотносить образные обороты речи (из загадки) с реальными предметами.
Публикация «Открытое занятие Тема: „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: муляжи фруктов : яблоко, банан, груша, апельсин, лимон, разрезные картинки с изображением фруктов, две корзинки, чудо-дерево (нарисованное на плакате на которое дети вешают фрукты); чудесная поляны (цветы, грибы, трава, волшебная палочка.
Предварительная работа: беседа с детьми о дарах садов; фруктах, рассматривание фруктов, их муляжей, выяснение их формы, цвета, беседа о вкусовых качествах (кислый, сладкий) фруктов.
Задачи:
- закрепить у детей представление о фруктах;
- закрепить умение узнавать и различать фрукты;
- закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);
- развивать разговорную речь;
- закреплять умения собирать целое из частей.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети садятся на стульях, входит воспитатель, в руке у неё письмо.
Восп: Здравствуйте ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с посланием из сказочной страны. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.
Все на ножки становитесь,
И в кружочек соберитесь,
Мы Маше очень рады,
Маше хлопать надо!
Мы Саше очень рады,
Саше хлопать надо!
Мы всем деткам очень рады,
И всем деткам хлопать надо!
Восп: А теперь вскроем письмо и прочтём его (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие друзья!
Это я ваш старый друг Мишка из сказочной страны. А знаете, почему я вам пишу? Потому что в нашем волшебном лесу выросло необыкновенное дерево. Оно такое красивое, что все звери нашего леса приходят полюбоваться на него. Это Чудо – дерево. На нем вырастут необыкновенные, волшебные плоды. Но появятся они только тогда, когда в наш лес придёте вы. И вот мы (все звери нашего леса) ждём вас с нетерпением. И Чудо-дерево тоже вас ждёт. Ваш друг Мишка»
Восп: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес на крыльях сказки при помощи волшебной палочки. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Крабле, крабле, бумс!» (дети кружатся вместе с воспитателем и приземляются возле сказочного леса).
Восп: Вот мы и в сказочной стране. Но чтобы добраться до Чудо-дерева нам нужно преодолеть много препятствий и попасть на Чудо-поляну, где растёт Чудо-дерево.
1) Дети проходят по скамейке.
Восп: Сначала мы пройдём по узкой тропинке над обрывом. Аккуратно, не упадите вниз.
2) Дети проползают под дугой.
Восп: Затем вы должны преодолеть узкие пещеры и пролезть сквозь них.
3) Дети перешагивают через препятствия (кубики)
Восп: В конце нашего пути вы должны перешагнуть через огромные кочки.
Восп: Молодцы, ребята, все препятствия преодолели.
Вот мы и прибыли на волшебную поляну, а вот и чудесное дерево. (под деревом сидит мишка)
Восп:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не цветочка на нем,
Не листочка на нем,
Распрекрасные.
Восп: Ребята, посмотрите, а вот и наш друг Мишка под деревом сидит, только он очень грустный.
Здравствуй, Мишка! Мы знаем почему ты грустишь и мы поможем тебе снова стать веселым. А для этого мы должны помочь Чудо-плодам на Чудо-дереве. Так как дерево не волшебное, оно питается не водой, а вашими знаниями. Давайте подпитаем наше Чудо-дерево своими знаниями о фруктах.
Дидактическая игра «Третий лишний»
(На плакате висят фрукты (2)+1 овощ в несколько рядов)
Восп: Ребята, найдите мне то, что не растёт на дереве. Это будет лишнее. И это надо убрать.
Дети убирают лишнюю картинку и объясняют почему она лишняя (в конце игры).
Например: яблоко, слива, помидор и т. д.
Д/и «Подбери слова-признаки»
Восп: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте и найдите этот фрукт на картинке.
1) «Оно растёт на ветке…
Бок красивый, аленький!
И любят его детки…» (яблоко)
Ребята, расскажите, какое бывает яблоко (спелое, румяное, сладкое, красное, желтое, зеленое, а какую геометрическую форму напоминает яблоко ( ответ: круг). Давайте жестом нарисуем круг.
Восп: Послушайте ещё загадку
2) Вкус её как сахар сладкий…
Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают…
Ответ: груша
Какая бывает груша (спелая, сладкая, сочная, красная, желтая, зеленая, какую геометрическую форму напоминает? ( ответ: треугольник). Давайте жестом нарисуем треугольник.
Восп: Последняя загадка:
3) Любят есть его мартышки,
Обожают ребятишки…
( ответ: банан)
Какой бывает банан? (сладкий, мягкий, спелый, желтый). Какую форму напоминает банан ( ответ: овал). Давайте жестом нарисуем овал.
Восп: Ребята, мы с вам называли сладкие фрукты. А как называется самый кислый фрукт? ( ответ: лимон) Какой он формы, цвета? ( ответ: кислый, желтый, овальный). Давайте изобразим лицо человека, который без сахара съел лимон? (Дети вместе с воспитателем морщат лицо, изображая, что им очень кисло).
Восп: Ребята, на столе лежат фрукты-муляжи. Разложите их пожалуйста в обруче так, чтобы каждый фрукт напоминал определенную геометрическую фигуру.
Д/и «Подбери по форме»
Цели: Научить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить знания названий (круг, овал, треугольник, квадрат).
Оборудование: раздаточный материал, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, четыре обруча, предметы: фрукты-муляжи.
4 обруча, в каждом из них лежит по одной геометрической фигуре.
На столе лежат фрукты-муляжи. Дети должны найти фрукт, положить его на какую-либо фигуру, положить его в обруч. Объяснить, почему положили фрукт в тот или иной обруч. Четвертый обруч остаётся без фруктов.
Восп: Почему в четвёртом обруче нет фруктов? Ответ: по тому, что квадратных фруктов не бывает.
Восп: Ребята, мы с вами много потрудились, а давайте теперь немного отдохнём.
Повторяйте за мной.
Речь с движениями «Яблоко румяное»
Яблочко румяное,
налитое с соком
Складывают вместе кулачки
на обеих руках
Забралось на дерево,
Высоко, высоко!
Поднимают руки вверх, встают на носочки
Прилетел из далека, Машут руками
Непоседа - ветер. вправо-влево
Яблочко красивое Ручки вверху,
Сразу он заметил. Кулачки над головой.
Сильно ветку раскачал, Руки вверху в кулачке,
Может разобьётся? Резкий наклон вперед.
А оно лежит в траве, Дети улыбаются.
Весело смеётся!
Игра: «Подуй на яблочко»
Цель: Развивать физиологическое дыхание детей.
Восп: А теперь ребята, сложите губки трубочкой и по команде: раз, два, три подуйте как ветерок на листочки с яблочка.
Восп: Ребята, мы напитали наше дерево знаниями, и нам осталось сделать небольшую работу, чтобы на нём появились плоды. Вам надо разместить фрукты на дереве, а для этого давайте соберём фрукты из двух половинок. (дети собирают большие пазлы, состоящие из двух половинок и размещают фрукты на Чудо-дереве)
Мишка говорит:
Спасибо вам ребята!
Порадовали вы меня!
А теперь пришла пора,
Попрощаться, детвора!
До свидания, я ухожу домой в лес.
Дети: До свидания.
Восп:
Ребята, были мы сегодня в волшебном саду.
Урожай хороший в нынешнем году.
Яблоки как сахар, груши, словно мёд.
На лиловых сливах голубой налёт.
Что мы делали в саду?
Расскажите, дети!
Этот сад волшебный,
Лучше всех на свете!
Дети делятся впечатлениями, получают угощение
(Мишка оставил яблочный сок)