Чернева Татьяна
Открытое занятие в младшей группе «Кукла в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель Чернева Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гостях у ребят».
Цель: формирование сенсорного навыка, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Образовательные задачи:
формировать представление детей о пуговицах, её назначении;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Кукла в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
формировать умение детей выделять и различать основные цвета спектра: красный, зеленый, желтый, синий;
формировать умение детей определять форму пуговицы;
формировать умение следовать устным инструкциям и работе по образцу;
формировать практические трудовые навыки в работе с пуговицами (расстёгивать – застёгивать).
Развивающие задачи:
развивать у детей творческое мышление, внимание, память;
развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, активность, речь и творческие способности;
развивать коммуникативные способности путём создания на занятии игровых ситуаций;
развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к работе с пуговицами;
воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества.
Словарная работа:
упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
кукла, платья из картона основных цветов, цветные тканевые пояса с пуговицами,
набор картинок пуговиц для подвижной игры «Домики для пуговиц», обручи, картина.
Предварительная работа:
чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»;
игры: «Назови что покажу», «Каждому предмету свой домик».
Методы и приемы обучения:
словесные (рассказ-объяснение, лекция-беседа);
наглядные (показ выполнения приемов, операций, демонстрация наглядных пособий);
практические (репродуктивные упражнения, самостоятельная работа);
игровые.
Ход занятия
1. Ход занятия : Дети входят в группу здороваются с гостями и произвольно, располагаются на ковре.
Воспитатель обращает внимание на куклу.
Воспитатель:
– Детки, к нам в гости пришла кукла, её зовут Даша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Давайте с ней поздороваемся: (Дети здороваются с куклой).
Наша гостья чем-то расстроена. Ребята, мне куколка что-то хочет сказать на ушко. Даша просит оказать ей помощь застегнуть поясок.
Воспитатель застёгивает пояс и успокаивает куклу.
Воспитатель: Ребята Даша любит наряжаться и у неё есть ещё много платьев разного цвета, пойдемте она вам покажет.
(Дети усаживаются за столы).
Кукла объясняет, что пояса к платьям перепутались. Обращается к детям за помощью подобрать поясок по цвету платья. Прежде чем приступить к работе, выполним упражнение для пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика:
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
3. Практическая работа: оформление платья пояском.
Оформление пояса для платья. Воспитатель раздаёт полоски из ткани разного цвета, на одном конце которых пришиты пуговицы, а на другом – разрезная петелька. Дети соединяют концы полоски, застёгивают пуговицу и получается пояс.
4. Воспитатель: Дети, а что помогло нам одеть кукле пояс? (ответы детей - пуговка).
Для чего на одежде пуговки? Да, пуговки застёгивают одежду, чтобы нам было тепло и красиво.
Кукла благодарит детей и предлагает поиграть в Подвижную игру.
5. Подвижная игра «Домики для пуговиц»
На ковре разложены обручи разного цвета, необходимо каждой пуговицы найти свой дом в соответствии с цветом
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.
Упражнение проводиться до тех пор, пока дети играют с удовольствием.
6. Упражнение: «Украсим картину для куклы Даши»
Воспитатель: ну, вот и поиграли. Молодцы!
Ребята, давайте кукле Даши подарим картину. Мы ее сделаем еще красивее с помощью пуговичек. (Дети украшают картину с помощью бумажных картинок пуговиц)
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Кукла благодарит за подарок, дети прощаются с ней.
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель оценивает работу детей и предлагает им перечислить все, что они делали.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Мы сегодня много говорили о пуговицах.)
Для чего нам нужны пуговицы? (Застегивают одежду.)
Чему мы научились ребята? (Научились подбирать поясок по цвету к платью, застёгивать его с помощью пуговицы.)
В какие игры играли? (Играли с обручами, выложили узор и получилась красивая картина.)
Воспитатель: Давайте вместе скажем гостям : «До свидания!»