МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «Петушок и его семья»

Татьяна Митрофанова
Открытое занятие в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие "Петушок и его семья"(первая младшая группа).

Цель:

Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, закреплять умение подражать голосам птиц.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.

4. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петушка, курицы и цыплят.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курицы и цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок…»;загадок о петушке, разучивание физкультминутки; слушание песни «Вышла курочка гулять», разучивание игры Наседка и цыплята».

На занятие я взяла 6 детей, возрастом трёх лет. Дети плохо разговаривают и замкнутые при виде незнакомых людей. Я постараюсь их раскрепостить и найти контакт с каждым ребёнком.

Ход занятия.

Включаем песню «Вышла курочка гулять». Привлекаем детей.»Ой, ребята, про кого эта песенка звучит. Пойдёмте ко мне, посмотрим кто к нам в гости пришёл.

1. Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка про петушка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Появляется петушок

Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку! (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Появляется курочка

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- Петушок ранним утром – поутру;

Нам споё т:» Ку-ка-ре-ку!»

Рассматриваем курочку и петушка.

-Какой гребешок у петушка?

-Большой.

-А у курочки?

-Маленький.

-Что ещё есть у петушка?

-Бородушка.

-А у курочки есть?

-Нет.

-Как кричит петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

-А курочка?

-Ко-ко-ко.

5. Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

-Как пищат цыцлятки?-»Пи-пи-пи

Появляются цыплята. Посмотрите какие они маленькие, жёлтенькие и пушистые.

6. А теперь давайте превратимся в цыпляток. Поиграем в игру «Наседка и цыплята». Пойдёмте ко мне скорее….

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка. Детки вы мои цыплятки. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ.

Звучит песенка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать. По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.

7.-Ребята, вам понравились наши гости? Да

-Кто у нас сегодня побывал в гостях? Петушок, курочка и цыпляток.

Ребята, вы молодцы!

Итог по проделанной работе: Я считаю, что было задумано, почти всё получилось. Не удалось только то, что не все детки отвечали на мои вопросы, стеснялись, немножко напугались. Думаю. со временем, немного повзрослев, диалог у нас получится.

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья» НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 автор: Тряпко Анна Федоровна. воспитатель МАДОУ д/с № 109 ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митрофанова (УИ 220467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД