Елена Рябчикова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• лужи из цветной бумаги
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• лес
• картинки с изображением диких животных (медведь – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, заяц -зайчонок, белка – бельчонок)
Предварительная работа:
- чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются: «Здравствуйте»
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Ребята, у меня есть один сказочный друг, а как его зовут попробуйте угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это круглый (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. А еще какой он?
Дети: круглый, желтый, румяный, веселый
Воспитатель: ребята, наш колобок очень любит путешествовать, и предлагает вместе с ним отправиться в путешествие по его сказке.
Ну что, готовы отправиться в путь?
Тише, тише не шумите нашу сказку не спугните
Раз, два – покружись в сказке нашей окажись
Воспитатель: вот мы с Вами и попали в сказочный лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
А вот и подсказка (на дереве листок с загадкой):
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, длинноухий и т. д.)
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Для того чтобы превратиться в зайчат:
Кулачок с секретом к ушку поднесем
Один раз повернемся и в зайку обернемся!
Физкультминутка Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так он ушами шевелит – 2 раза
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит – 2 раза
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал
Вот так и вот так зайка маленький поспал – 2 раза
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял
Вот так и вот так зайка лапоньки размял – 2 раза
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Вот так и вот так надо лапоньки погреть – 2 раза
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать
Вот так и вот так зайке надо поскакать – 2 раза
Воспитатель: молодцы, зайчата. А теперь давайте превращаться обратно в ребят:
Кулачок с секретом к ушку поднесем
Один раз повернемся и в человека обернемся!
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в детей. Ребята, а Колобок в сказке ушёл от зайца?
Дети: да
Воспитатель: и мы отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Всё зубами щёлк, да щёлк
Очень страшный серый (волк)
Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, какой волк в сказке?
Дети: злой, серый, страшный, грозный, голодный
Воспитатель: волк хотел в сказке съесть Колобка?
Дети: да
Воспитатель: какую песенку спел Колобок волку, давайте вспомним?
Дети вместе с воспитателем:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, и подавно уйду.
Молодцы ребята справились. И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Лапу он зимой сосёт,
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь
Как зовут его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши диких животных?
Дети: да
Воспитатель: а давайте это проверим?
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок.
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с медведем, развеселим его и вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята Соединить одинаковые пальцы рук
Дружат малые зайчата Ритмичные касания мизинцев обеих рук
Дружат в озере бобры Ритмичные касания безымянных пальцев обеих рук
Дружат в небе комары Ритмичные касания средних пальцев обеих рук
Дружат малые ежата Ритмичные касания указательных пальцев обеих рук
Дружат даже медвежата Ритмичные касания больших пальцев обеих рук
Вот как разыгрались
По лесу разбежались Опустить руки и потрясти кистями
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель: А что случилось в сказке с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Лиса съела колобка
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Ребята, смотрите! Что это за корзинка? У нас такой не было.
Давайте посмотрим, тут еще и записка: «Ребята, хочу сказать Вам большое спасибо за помощь. Ведь благодаря Вашей отзывчивости и добродушию я смог вернуться домой к дедушке и бабушке. Колобок». Теперь все ясно – это колобок поблагодарил нас за то, что мы его спасли от лисы и передал угощение.
В конце дети получают сладкий подарок.