Получи документы

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ольга Фитисова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

"Путешествие в осенний лес"

Цель: закрепить представления детей об осени.

Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий; учить понимать слова высокий – низкий; учить обозначать совокупности словами: по одному, много; закрепить в самостоятельной деятельности умение рисовать короткие линии.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: осень, красный, желтый, зеленый, коричневый, короткий, длинный, низкий, высокий.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, еж; елки разной высоты, березы; коробка (внутри которой листок); дерево с разноцветными листочками; листики, с нарисованными ежиками без иголок, восковые мелки коричневого цвета; аудиозапись – звуки осеннего леса;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поиграем и поздороваемся с нашими гостями.

Проведение психогимнастики «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла необычную коробку. Посмотрите, какая она красивая. В такие коробки обычно кладут подарки. Сейчас я ее открою и мы с вами посмотрим что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достает красивый осенний листок)

Воспитатель: Что в коробке? (Листок)

Воспитатель: Какого цвета листок? (Желтого)

Воспитатель: Листок наш необычный, потому что на нем написано стихотворение, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте. Называется стихотворение «Падают листья»

Воспитатель читает стихотворение

Падают, падают, листья.

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Воспитатель: Правильно об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными – это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста на наше дерево и скажите, какого цвета стали на нём листочки? (Желтые, зеленые, красные, оранжевые)

Воспитатель: В осеннем лесу очень много разноцветных листочков. Хотите отправиться в осенний лес? (Да) Но помните, что в лесу можно заблудиться или встретить опасность. Поэтому не уходите далеко от меня. Будьте всегда рядом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

- Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

- Мы – осенние листочки. (Машут головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегают на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаются на корточки)

Звучит музыка осеннего леса

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

- Покружились, покружились и в детишек превратились.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво в лесу, птички поют и дышится легко. Вдохните аромат осеннего леса. (Проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Как много в лесу разноцветных красивых листочков! Какого цвета у нас листочки? Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давайте их соберем.

Возьмите каждый по одному листочку. (Дети берут листочки) По сколько вы взяли листочков? (По одному)

Воспитатель: Давайте из наших листочков сделаем букет. Дайте мне все свои листочки. Сколько у меня листочков? (Много) Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Давайте наш букет оставим на пенечке. И пойдем гулять по нашему осеннему лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные здесь растут деревья. Как называется это дерево? (Елочка)

Воспитатель: А у елочки есть листья? (Нет, у них иголки)

Воспитатель: Интересно, а кого можно встретить в лесу? (Зайчика, мишку, волка, лисичку, белочку)

Воспитатель: Давайте подойдем к низкой елочке. К какой елочке мы подошли? (К низкой) Посмотрите, кто тут сидит? (Зайчик)

Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку, какая у него шубка мягкая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки? Длинные или короткие? (Длинные)

Воспитатель: А какой у него хвостик? (Ответы детей)

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Воспитатель: Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть! Давайте поиграем с нашим зайчиком, заодно и отдохнем.

Физкультминутка

- Жили-были зайчики на лесной опушке. (Машут кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики в маленькой избушке. (Над головой крыша)

Мыли свои ушки, мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо влево)

Надевали тапочки. (Выставляют ноги поочередно вперед)

Воспитатель: Зайчик говорит «спасибо» за то, что вы с ним поиграли.

Воспитатель: Ребята, подойдем теперь к высокой елочке. К какой елочке мы подошли? (К высокой) Кто тут у нас прячется? (Белка)

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.

Воспитатель: Посмотрите, возле елочки разбросаны шишки, возьмите каждый по одной шишке. По сколько вы взяли шишек? (По одной) А теперь давай сложим шишки в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много)

Воспитатель: Вот мы и помогли белочке собрать шишки. Поставим корзинку возле елочки, а сами пойдем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет под деревом. (под деревом ежик). Как это дерево называется? (Береза) А какая она – высокая или низкая? (Высокая) А на ней есть листочки? (Есть) Кто же это плачет? А вы знаете, почему ежик плачет? (Ответы детей) Он говорит, что ему скучно одному, чем же мы ему можем помочь? Давайте нарисуем ему друзей.

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает у наших ежиков? (Иголок)

Правильно иголок. Нарисуем иголки. Иголки мы будем рисовать коричневым цветом. Каким цветом будем рисовать иголки (Коричневым) А какие иголки у ежика – длинные или короткие? (Короткие)

Дети рисуют иголки ежикам. Берут в руки карандаши и сверху вниз проводят короткую линию, это будет иголка.

И так дальше нарисуем много-много иголочек на спинках у наших ежиков.

Воспитатель: Посмотрите, как много стало друзей у ежика! Теперь он не будет скучать.

Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

- Покружились, покружились и в листочки превратились

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Вот мы снова в садике. Присаживайтесь на ковер. Где мы сегодня были? (В лесу)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы там встретили? (Белочку, ежика, зайчика)

Воспитатель: Что вы собирали в лесу? (Листочки, шишки)

Воспитатель: А что вы рисовали? (Иголки)

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята сегодня последний день осени, с завтрашнего дня начинается зима, и в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга: «Путешествие в осенний лес» во 2-ой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога. Конспект.

Музыкальное занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» интегрированное занятие в младшей группе музыкальный руководитель Пожидаева Наталья Васильевна 2017 год Цель:.

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Открытое занятие развитие зрительного восприятия «Осенний лес». Старшая группа Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, какой вокруг разноцветный ковер. Я что – то слышу, по - моему под листочками кто то прячется.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек. Желтый листик на.

Спортивное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Поднять настроение детям, инициативу в действиях, создать интерес к двигательной активности. Задачи: Двигательные: Развивать двигательные.

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Роли: Осень, ведущая, мухомор Атрибуты: листики, зонтик, солнышко, деревце с одним яблочком №1. Дети входят в зал под фонограмму становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД