Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Изучаем цвета и фигуры»

Мария Корьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Изучаем цвета и фигуры»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Изучаем цвета и фигуры»

Воспитатель Корьева Мария Сергеевна

Цель: Закреплять навыки по запоминанию цвета, формы.

Упражнятся по выполнению заданий воспитателя («повтори за мной», направленные на активизацию речи и ее понимание)

Задачи: Учится сортировать предметы по цвету, форме. Закрепить знание о цвете и форме.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Изучаем цвета и фигуры“» размещена в разделах

Развивать моторику рук, восприятие цветов. Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя, желание помочь ближнему.

Ход Занятия:

Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. В это время заходят гости, воспитатель обращает внимание на приход гостей и дети приветствуют их.

Ребята убирают игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем стульчики и сядем в полукруг. После того как все сели, воспитатель поправляет ребят.

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте встанем в кружок. (Детки встают в круг)

Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: «Всем привет! И «Добрый день! Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Доброе утро!

Звучит песенка про Мишку)

Воспитатель: Тсс, ребятки слышите, к нам кто то спешит? Скорее садимся на стульчики, и будем встречать нашего гостя!

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: берет мишку с полки.

Мишка обращается к детям:

Мишка: Здравствуйте мои друзья, а вот и я! Вы меня узнали?

Дети: Да! Узнали! Ты мишка!

Мишка: Ребята, я принес вам волшебный мешочек! Давайте посмотрим что там?

Мишка проходит и предлагает каждому заглянуть в его мешочек.

Воспитатель: Ребята, у мишки по дороге все перемешалось, давайте поможем разобраться, что за фигуры у него в мешке? (достаю шарик) Что это ребята?

Дети: Шарик

Воспит: А какой он формы?

Дети: Круглый

(спросить нескольких ребят, что это и какой формы)

После ответов детей достать кубик.

Восп: Ребята, а еще у Мишки в мешке есть вот такая фигура! Что это?

Дети: Кубик

Восп: Ак какой он формы?

Дети: квадратный

(спросить нескольких ребят что это и какой формы)

Восп: А сейчас я вам раздам по фигуре, и мы немного поиграем!

(Раздаю детям фигуры из мешочка)

Восп: Дети, внимательно рассмотрите фигуры в своих руках, потрогайте их на ощупь. А теперь покажите мне КУБИКИ

Дети показывают кубики

Воп: А теперь покажите ШАРИКИ

Дети показывают шарики

(Потом снова КУБИКИ, ШАРИКИ!

Восп: Верно! Как хорошо вы справились с заданием!

(Воспит. расставляет две коробки, круглую, и квадратную, берет мишку и обращается к деткам)

Мишка: Ребята, помогите мне разложить фигуры по домикам Шарики у нас круглые, мы их в какой домик положим?

Дети: КРУГЛЫЙ

Мишка: Верно! А кубики у нас квадратные, мы их в какой домик положим?

Дети: В КВАДРАТНЫЙ

Восп: Верно! А теперь ребята у кого шарики раскладывают шарики, а у кого кубики, кубики! А теперь, на счет Раз, Два, Три игру начни!

(Дети раскладывают по коробкам)

Восп: Мишка, давай проверим, все ли правильно разложили по коробкам!

Мишка: Ребята, посмотрите: Вы правильно разложили фигуры? (если есть ошибки разобрать)

Восп: Ребята, вы большие молодцы! А у Мишки есть еще одна игра для вас! Давайте поиграем в цвета!

Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур. (разложить коробки на ковре, и попросить назвать цвет каждой коробки)

Восп: Ребята, фигуры красного цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)

Дети: В КРАСНУЮ!

Восп: А фигуры синего цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)

Дети: В СИНИЮ!

Восп: Ребята, а фигуры желтого цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)

Дети: В ЖЕЛТУЮ!

Восп: А фигуры зеленого цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)

Дети: В ЗЕЛЕНУЮ!

Восп: Молодцы!

Сейчас я рассыплю наши фигуры, а вы разложите их по цветам в домики! Готовы? Раз, Два, Три, игру начни!

(Дети начинают собирать фигуры по цветам)

Восп: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы! Давайте проверим, все ли верно разложили (восп. с детьми проверяют себя, если есть ошибки исправляют)

Ребята, вы отлично справились с заданием! И форму вы знаете, и цвета! А теперь, давайте разомнемся! Вставайте в кружок!

(Дети встают, включается музыка. Танец закончился, дети стоят)

Восп: Ребятки, давайте вспомним, что мы сегодня показывали Мишке. Мы с вами разложили фигуры по форме, в квадратный домик мы что положили?

Дети: КУБИКИ

Восп: Верно!

А в круглый домик мы что положили?

Дети: ШАРИКИ!

Восп Верно!

А потом мы с вами наши фигуры разложили по цветам, давайте вспомним, какого цвета у нас были домики?

Дети: КРАСНОГО! СИНЕГО! ЖЕЛТОГО! ЗЕЛЕНОГО!

Восп: Молодцы! Мишка! Тебе понравилось наше занятие?

Мишка: Да, Мне очень понравилось!

Восп: Ребята, а Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, понравилось!

Восп: Ребята, давайте скажем мишке до свидания! Приходи к нам еще в гости, мы будем тебя ждать!

Мишка: До свидания ребята! До скорых встреч!

(Мишка убирается за дверь)

Восп: Ребята, убирайте свои стульчики,наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Изучаем цвета и фигуры»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД