Получи документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные» (5 фото)

Татьяна Торгашова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Домашние животные»

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей по теме «Домашние животные».

Развивающие:закрепить и расширить знания детей о домашних животных, продолжать приучать подражать повадкам домашних животных; совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность, закреплять знание основных цветов спектра,закреплять умение детей подбирать предметы по цвету,воспитывать умение согласовывать движения со словами;развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);воспитывать доброе отношение к животным,воспитывать чувство любви к окружающему миру, знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе,формировать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: игрушка - кошка, собаки, лошади, корова, щенята с цветными бантами, автобус (лавочки поставленные в два ряда,3 цветных корзины, фигурки домашних животных, угощение, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись Сергей и Екатерина Железновы, аэробика для малышей «Автобус», А. Пахмутова «Кто пасётся на лугу», голоса животных (кота, петуха, коровы)

Форма проведения; путешествие

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с домашними животными;

чтение художественной литературы о домашних животных, заучиваниепотешек;

дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»; игры на закрепление цвета и формы;

подвижные игры

Работа с родителями:

понаблюдать с детьми на прогулке за кошкой и собакой;

посмотреть мультфильмы про домашних животных;

сделать совместно с детьми книжку – малышку «Домашние животные».

Ход НОД:

-Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие, умные.

-К нам в группу пришло видеописьмо от бабушки Аришы из деревни, давайте просмотрим его. (бабушка приглашает в гости детей,к себе в деревню).

- Ну, что? Мы поедим в гости к бабушке в деревню. Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (пешком, на машине).

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на автобусе, это будет нашим путешествием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу приехал автобус! Давайте мы с вами поедим на автобусе в путешествие.

Воспитатель: Поехали!

Вот мы и приехали к бабушке в деревню (дети выходят из автобуса и проходят к домику)

Воспитатель:

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто - то или нет?

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я так рада, что вы приехали

ко мне в гости.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются).

- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

Вот песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

-А где она сидит? Это ее дом, как называется она –будка.

- Скажите хором «будка».

- Ой, посмотрите, а кто это рядом с собачкой?

- А как называется детеныш собаки? (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

Бабушка: Со мной в доме еще кто-то живет. А узнаете когда отгадаете загадку: Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка).

- А как кошка мяукает?

- А как называется детеныш кошки (котенок)

Что любит кушать кошка?

- А что кошка делает дома? (она любит играть и ловить мышей).

Физ. минутка.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко

Я- приветливая киска,

Кверху- кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Отгадывание загадок.

Кто пасется на лугу и кричит протяжно му-му. (корова)

Длинная грива. Скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться. Кто это?

(лошадь)

Ростом я невелика, но хватает молока, тонконогая и рогатая, как зовут меня ребята?

(коза)

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Чтение стихотворения:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жует корова сено

А дарит молоко!

(Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребё нок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют)

Стихотворение:

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель показывает следующую картинку.

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, коза. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – козленок. Кто же это, повторите. – «Коза с козленком». Коза большая, а козленок маленький Коза кричит громко: «Бее.», а

козленок тихо: «Бее…». (дети повторяют).

Стихотворение

Я козочка Ме-ке-ке

Я гуляю на лужке

Острые рожки, тоненькие ножки

На самой макушке бархатные ушки

Как прыгну, забодаю.

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

-Ребята, посмотрите, щенки разбежались. Чтобы мама-собачка вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и цвет корзинки были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки».

Игрушки- собачки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки.

- Вот какие молодцы-, теперь щенята не потеряются.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Бабушка: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В гостях в деревне у бабушки.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки?

Дети: Домашние (корова,лошадь,коза,собака. кошка).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи. Спасибо вам.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Капитошка», «Домашние животные» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Капитошка» Подготовил: воспитатель Скачкова В. А.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе Занятие по социализации в группе раннего развития по ФГОС Тема: Домашние животные Цели: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные» "Кто как кричит " Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных. Задачи: • продолжать формировать умения детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТКонспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТ НОД «Домашние животные» в 1-й младшей группе с применением ИКТ - технологий Педагог: Лукина Ярина Геннадьевна Магадан, 2019 г.

«Домашние животные». Проект в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Детский сад № 15 с. Кабанск» Проект «Домашние животные» в первой младшей.

Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе Возраст детей: от 2 до 3 лет План-конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные». Воспитатель:Турумбетова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД