Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе

Татьяна Шипицына
Открытое занятие в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе №13 «Патриоты»

Выполнила инструктор ФИЗО:

Т. А. Шипицына

г. Шадринск, 2017

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать технику основных движений;

- Развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений на фитболах.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Оздоровительные:

- Способствовать формированию правильно осанки, профилактике плоскостопия;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Воспитательные:

- Воспитывать смелость, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей,

«Художественно-эстетическое развитие» Развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

«Физическое развитие» способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.

Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, фитбол-гимнастики, использование «Дорожек здоровья», использование релаксационных упражнений.

Оборудование: фитбол мячи – по количеству детей, туннель, канат – 1 шт., скамейка – 1 шт., доски с зацепами – 2шт., мешочки с песком по количеству детей, конусы – 6шт., островки – 10 шт., «дорожки здоровья», массажные мячи по количеству детей, швабра – 1 шт., музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дозировка

(минуты)

Темп

Дыхание

Организация, методы, указания.

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на своей пристани. Я капитан корабля «Жемчужина». И я набираю команду матросов для того чтобы отправиться в морское путешествие

Инструктор: ребята, прежде чем нам подняться на борт корабля нам нужно размяться. - Равняйсь! – Смирно! – Направо! – В обход по залу шагом марш!

Звучит музыка «Море начинается с маленькой реки»

- Ходьба обычная;

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Приставным шагом правым, левым боком

- Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед;

- Подскоки с имитированием ползание по канату:

- Бег, с захлестыванием голени назад;

- Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?

Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»

4 минуты

Средний

Быстрый

Произвольное

Глубокий вдох через нос, с шумом выдыхаем ртом

Сообщение темы НОД

Построение в шеренгу, колонну.

Основная часть

Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда! Добро пожаловать на борт! Проходим, на палубу, садимся.

-Полный вперед!

Ору на фитболах

«На море качка» под композицию «Шум моря»

1. «Качаемся на волнах»

• Самостоятельные покачивания на фитболах;

• Наклоны головы;

• И. п. – сидя на фитболе, руки опущены. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.

2. «На море поднялись высокие волны»

• И. п. – сидя на фитболе, руки на поясе. 1 – руки в стороны, - наклон в право, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. То же в левую сторону

3. «Мы прекрасно загораем, ноги выше поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем»

• Руки лежат сзади на фитболе. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, 2 – опустить, 3 – 4 то же самое левой.

4. «Чтоб увидеть, как вдали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите»

• И. п. – стоя перед фитболами, руки на поясе. 1 – шаг правой на фитбол, руки через стороны поднять посмотреть в «бинокль, 2 – и. п. 3 – 4 левой ногой то же самое.

5. Вот и остров показался на горизонте, давайте повеселимся!

• И. п. – ноги вместе, фитбол в руках, прыжки ноги врозь, руки вверх, ноги вместе, руки вниз.

Дыхательная гимнастика

«Дышим морским воздухом» под композицию «Шум моря».

И. п. – о. с., руки через стороны вверх - вдох, выдох – руки опускаем через стороны вниз.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Основные движения:

Инструктор: Учебная тревога! за направляющим в одну колонну шагом марш. Проверим вашу готовность.

1. «По палубе в шторм!». Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Инструктор: Впереди рифы. Лево руля!

2. Ходьба змейкой с мешочком на голове.

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим в бинокль на горизонт.

Гимнастика для глаз «Бинокль»

Дети имитируют бинокль.

-Смотрим вправо, влево, вверх, вниз. Подул сильный ветер – моргаем глазками. Закрываем глазки. Открыли глазки.

Инструктор: смотрите, впереди остров. Причалим к нему.

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

Инструктор: Ребята, благополучно доплыли до острова, давайте спустимся по трапу на берег:

4. Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на соседний пролет, ходьба по наклонной доске вниз.

Инструктор: Ребята, остров может таить много опасностей. Будьте внимательны и осторожны.

Большие валуны у нас пути, и не как их не обойти. Давайте попробуем их перешагнуть.

5. Перешагивание через препятствия.

Инструктор: а здесь пробегает ручей. Должно быть он впадает в море. Давайте перепрыгнем их, не замочив ноги.

6. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат слева и справа, используя взмах рук.

Инструктор: Смотрите, на этом острове есть «тропа Дракона».

7. Ходьба на коленях.

Инструктор: какая высокая гора впереди, а проход в ней узкий, узкий. Ползти в нем нужно аккуратно, чтобы не застрять и не потеряться.

8. Ползание с опорой на ладони и колени.

Инструктор: Ребята, мы вышли к морю! Весь берег усыпан разноцветными камушками, я предлагаю вам по ним пройти.

- Смотрите, а что это такое интересное лежит среди камней? Да это же «Морской еж».

Массаж «Ежик» (с массажным мячиком)

Этот ежик не простой

Весь в колючках, вон какой (катание мячика горизонтально между ладонями)

Ежик колючий бежал по песку (прокатить мячик от ладони к плечу)

У нашего ежика острые иголки (прокатить мяч по ноге сверху вниз)

Но вот он акулу в море повстречал, (прокатить мячик от плеча к ладони).

Свернулся в клубок и домой убежал (сжать мячик двумя руками)

- А вот и наш корабль. И нам пора отправляться домой. Поднимаемся на борт. Посмотрите, ребята, шторм выбросил очень много мусора нам на палубу. Нужно его убрать.

П/и «Юнга ищет пару»

Ход игры: Один из воспитанников назначается юнгой. Пока играет музыка он моет палубу. Остальные дети бегают в рассыпную. Музыка затихает, юнга бросает швабру и старается успеть встать в пару. Ребенок, оставшийся без пары, назначается юнгой.

Правила: оставлять швабру и становиться в пары можно только после того как музыка стихнет. 20 минут

2*10 в чередовании с ходьбой на месте

3 раза

Медленный

упражнения

выполняются

в медленном

и среднем

темпе 6-7 раз

Быстрый

Медленный

Средний

Средний

Медленный

Медленный

Быстрый

Быстрый

Средний

Средний

Медленный

Произвольное

Произвольное

Вдох носом, выдох ртом

Произвольное

Пяточки прижаты к полу, спина прямая, руки на поясе. 3 колонны

Поточный, руки с боков скамейки, ноги вместе

Поточный, руки в стороны

Поточный, руки в стороны

Поточный

Поточный

Поточный

Поточный, руки на поясе, спина прямая

Встать, хлопнуть над головой. поточный

Поточный, спина прямая, руки свободно

Круг

Заключительная часть

Инструктор: молодцы, ребята! Чисто убрали корабль. Садимся на свои места. Внимание, ребята. Впереди айсберг – ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающуюся опасность. Давайте проверим, внимательны ли вы?

Малоподвижная игра «Берег, айсберг, море»

По сигналу «Берег» - топаем;

По сигналу «Море» - хлопаем;

По сигналу «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг.

Инструктор: Я поднимаю парус. Мы отправляемся в обратный путь.

(Под фонограмму «Шум моря» дети закрывают глаза)

Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад.

Подведение итогов:

Примерный перечень вопросов

- ребята, где мы сегодня побывали?

- (Имя ребёнка) что тебе больше всего понравилось?

- (Имя ребенка) что тебя увлекло?

Инструктор: Ребята, в следующий раз, когда я соберусь в путешествие, я могу на вас рассчитывать?

До свидания! 5-6 минут

Поточный

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие» (открытое занятие) Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках • уточнить представления детей о сезонных.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие в подготовительной группе МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗОЛУШКА» ПОДГОТОВИЛА: ИВАНОВА И. В., ВАВИНА И. С. – воспитатели.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима» Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима». Цель занятия.

Открытое занятие в подготовительной группе «Бабочки» Цель: Обогащение музыкального опыта детей через восприятие музыкальных произведений различной динамики. Задачи: - формирование у детей.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ветка рябины» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины» 17.10.2014 год Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Золотая осень!» Ход занятия: 1. Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном) Воспитатель: Что за гости в зал спешат 9.

Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо! Занятие: «Здоровье- главное чудо!». Подготовительная группа Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать.

Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД