Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках знаний»

Анна Кузнецова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках знаний»

Конспект итогового занятия по элементарным математическим представлениям и развитию речи в старшей группе «В поисках знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе „В поисках знаний“» размещена в разделах

Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.

- активизировать словарь детей.

- обучать звуковому развитию, делению слов на слоги

- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;

- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр и сравнивать (< ,> ,=)

- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.

Развивающие :

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Виды детской деятельности:

Дидактические игры: «Собери продукты в корзины», «Найди место и назови соседей», «Пингвины», «Угадай геометрическую фигуру», «Построй по схеме», решение примеров, отгадывание загадки- обманки.

Материалы и оборудование: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками, простые карандаши; карточки с цифрами, игрушки (овощи и фрукты, прономерованные корзины; конструктор «Развивающая головоломка»; «цветок ромашка» с примерами, карточки с заданиями, сюрприз – конфеты.

Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур. Чтение слогов, слов и их деление на слоги и звуки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I часть Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз вас ждал. Вы готовы? Тогда удачи!

А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку:

Что за чудо на поляне.

В дивном белом сарафане.

И зелёная рубашка,С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

Правильно, это ромашка, а где же она спряталась? (дети находят ромашку). Смотрите, на лепестках ромашки примеры. Нам надо решить пример и тогда узнаем, какое задание нас ждет, готовы?

II Основная часть.

- Первый лепесток оторвем с примером, ответ которого = 1 (1+0) – решаем его.

- На столе находим конверт № 1 с заданиями:

- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите первый месяц года

- Какой последний месяц года

- Какое сейчас время года? (весна).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы?

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день недели находится между вторником и четвергом? Понедельником и средой? Средой и пятницей?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

-Что раньше бывает вечер или утро?

Молодцы!

2 задание: Отрываем второй лепесток с примером =2 (1+1) ищем конверт с цифрой 2.

Игра «Найди место и назови соседей» Вот вам карточки с цифрами. Вы маршируете по кругу под музыку, как музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня,. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Цифра 7, назови своих соседей; цифра 5 назови своих соседей; цифра 8 назови своих соседей.

Молодцы, вы справились с заданием.

3 задание: Лепесток с примером =3 (4-1)

берем конверт с цифрой 3

Математическая игра «Пингвины»

Детям раздаются каточки «Пингвины» у которых в животиках разное количество рыбок и знаки: < ,>, =. Делаем сравнение и ставим правильный знак, проверяю правильно ли все сделали.

4 задание: Лепесток с примером =4 (2+2) берем конверт с цифрой 3

Игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Дети встают в один ряд, перед ними на столе овощи и фрукты (игрушечные) и прономерованные корзины. Цифра на корзине означает сколько слогов в слове (название иного овоща или фрукта).Воспитатель предлагает детям «собрать» овощи и фрукты в корзины (кукуруза, яблоко, картофель, огурец и т. д) при этом количество слогов в словах (названиях овощей и фруктов) должно соответствовать цифре на корзине. Дети по очереди берут один овощ или фрукт и кладут в нужную корзину.

5 задание: Лепесток с примером =5 (3+2) берем конверт с цифрой 4

«Угадай геометрическую фигуру»

(Раздаю детям листочки с изображением геометрических фигур точками) Ребята переверните листочки и скажите что там изображено (геометрические фигуры). А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (дети выполняют задание, после выполнения задания спрашиваю 3-4 ребенка «какая фигура получилась?»)

6 задание: лепесток с примером = 6 (7-1)

Загадки обманки.

1. Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну осталось(4)

2. У меня собачка есть,

У неё хвостов аж….(1)

3. Зайчик вышел погулять,

Хвост один, а ушек ….(2)

4. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две — всего… (5)

5. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось… (3)

6. Ты на птичку посмотри

Ног у птицы ровно… (2)

7. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (4)

7 задание: лепесток с примером =7 (4+3)

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

8 задание: лепесток с примером= 8 (10-2)

задания называется «Построй по схеме»

«Ах, вы сладкие вкусняшки,

что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут! Вас они и выдают»

Как вы думаете, что это может быть? (конфеты).

- Нужно внимательно посмотреть на схему, запомнить из каких геометрических фигур она состоит и выложить у себя точно такую же из деталей которые лежат перед вами на столе.

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки у ромашки, да только не понятно где сюрприз?

- Давайте рассмотрим наш цветок внимательно.

Под серединкой цветка дети находят загадку:

Когда за грибами

Ты в рощу идёшь,

Её непременно

С собою берёшь? (корзина)

(дети находят сюрприз).

Рефлексия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось самым трудным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках знаний»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД