Получи документы

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Калашникова Наталья Ивановна
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Виды деятельности: познавательная, коммуникабельная, речевая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: Развитие умственных способностей у детей.

Публикация «Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Задачи: - закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

- закреплять умение различать и называть предметы по цвету.

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный», «короткий».

- воспитывать чувство сопереживания за Муху Цокотуху, у которой поломался самовар.

- развивать мышление детей

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей

- развивать творческие способности детей.

Активизация словаря: длинный – короткий.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

(Звонит телефон)

Воспитатель: По-моему у нас звонит телефон. Кто же это может быть? (берет телефон, слушает)

Ребята, звонила Муха – Цокотуха. Она приглашает нас к себе на день рождение. Пойдём (ответы детей)

Дени находят телефон в познавательном уголке.

Вы сообразительны!

Отличный вариант!

Отлично!

А как же мы к ней доберемся? Ведь домик у нее так высоко?

Воспитатель делает выжидающую паузу.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Есть ли у нас, что-то необходимое, как мы это сделаем?

Предлагаю проверить, есть ли у нас то, что необходимо? Как нам это сделать?

(Дети предлагают подойти к столу)

Итак, все детали у нас есть для постройки лесенки. А где ее удобно будет строить? Интересное предложение!

Кто еще думает также?

Если дети затрудняются с ответом, оглядеться вокруг и спросить:

- какие предметы мы можем использовать для этого?

На столах лежат заготовки в виде ступенек (из картона, чтобы построить лесенку.

Если кто-либо из детей заметил предметы на столе, сказать:

-Мира, какая ты внимательная,правда ребята?

- Чудесная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Итак Муха-Цокотуха и лесенка.

Начнем строить лесенку с самой длинной палочки.

Воспитатель: Какая палочка самая длинная?

Дети: зеленая.

Воспитатель: Какая палочка по цвету самая короткая?

Дети: Желкая

Воспитатель: А теперь внимание! Должны построить лесенку начиная от самой длинной до самой короткой (строим на ковре)

Вопросы воспитателя: Какая по цвету самая короткая палочка?

Самая длинная палочка?

Какая палочка лежит между желтой и зеленой палочкой?

Поднимаемся к Мухе-Цокотухе?

А сейчас убираем лесенку.

Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Вы пришли ко мне на день рождение. Ах, ребята, а у меня случилась беда. Я ходила на базар и купила самовар. А пока несла, он у меня разбился. Скажите мне, что теперь делать? (ответы детей)

А вы мне поможете построить? У меня картинка осталась.

Игра «Строим самовар» (разрезанные карточки)

Физкультминутка

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар

Руки в боки, ноги в пол

И пошел, пошел, пошел…

Вот варенье

Вот вам плюшки

Вот всем вкусные ватрушки.

Вот печенье.

Приступаем?

- Тебе нужна помощь?

-Как легко вы ориентируетесь на коврике!

- Замечательно!

- Согласна!

Воспитатель одевает крылья и шапочку.

-Тебе нужна помощь?

- Какой. ты внимательный!

- Ой как хорошо! А то мы засиделись!

- Милана помоги Мирону.

Муха-Цокотуха: Ой, печенье…

Я совсем забыла про печенье…

Я напекла много печенья (показывает)

Печенье с лимончиком. Как вы думаете какого цвете?

Дети: Желтого.

Муха-Цокотуха: С земляничкой?

Дети: Красного.

Муха-Цокотуха: Со сливой?

Дети: Синего.

Муха-Цокотуха: С яблочком?

Дети: Зеленое.

А как вы думаете, для гостей мы должны переложить печенье на что?

Дети: На тарелочки.

Муха-Цокотуха: Вот какие красивые тарелочки у меня есть. Эта тарелочка какого цвета?

Какое печенье мы должны положить в эту тарелочку?

Игра «разложи по цвету печенье»

А вот у нас и первые гости.

Ж-ж-ж….

Муха-Цокотуха: Это кто, ребята?

Дети: Пчелка.

Муха-Цокотуха: - это кто?

Дети: Кузнечик.

Муха-Цокотуха: - это кто к нам спешит?

Дети: Бабочка.

Муха-Цокотуха: - А гостей у нас сколько?

Дети: Много.

Муха-Цокотуха: - Я вас всех приглашаю потанцевать.

(Звучит музыка Аллы Евтодьевой «Ладошки»)

Показать поднос с печеньем (пластмассовые, геометрические фигурки, разного цвета)

-Здорово!

-Замечательно!

-Согласна!

- Вместе мы сила!

- Интересная идея!

- Здорово!

Поочередно достаются шаблоны гостей (насекомых)

- Я с вами согласна!

- Вы правы!

Замечательно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Муха-Цокотуха: - Я вас всех приглашаю потанцевать.

(Звучит музыка Аллы Евтодьевой «Ладошки»)

- Как хорошо! Мы немного отдохнули.

- Ой, ребята, а что вы здесь делаете?

- Кто к вам приходил?

- Чем вы занимались?

- А чем она вас угощала?

-Муха-Цокотуха передала угощения Воспитатель снимает костюм Мухи-Цокотухи.

- Спасибо за твое мнение!

- Ты прав, было интересно!

Угощения в виде печенья. Дети садяться за стол, кушаь печенье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 18:29
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД