Получи документы

Открытое занятие в средней группе по валеологии «Путешествие в институт здоровья»

Татьяна Пилипенко
Открытое занятие в средней группе по валеологии «Путешествие в институт здоровья»

Открытое занятие в средней группе по валеологии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение»

Детский сад № 14 «Малышок»

комбинированного вида с общеразвивающими,

компенсирующими и оздоровительными

группами воспитанников»

КОНСПЕКТ НОД

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» :

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНСТИТУТ «ЗДОРОВЬЯ»

Провела :

Воспитатель I кв. категории

Пилипенко Т. П.

Публикация «Открытое занятие в средней группе по валеологии „Путешествие в институт здоровья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств. Их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Программное содержание :

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать правильную осанку. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Образовательная область «Безопасность»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Закреплять правила безопасности в быту и дома.

Образовательная деятельность «Познание»

Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Образовательная область «Коммуникация»

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать интерес и потребность в чтение.

Образовательная область «Музыка»

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Современные образовательные технологии:

1 «Здоровье-сберегающие технологии» :

-Медико-профилактические (соблюдение требований сан. пина)

-Физическо-оздоровительные (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза)

-Технология, обеспечивающая психологическое благополучие ребёнка (обеспечение коммуникативного взаимодействия в процессе деятельности)

-Технология валеологического просвещения (накопление знаний о здоровье и умение его оберегать и сохранять)

2 «Технологии личностного ориентирования»

Совместная деятельность детей и воспитателя.

3 «Проблемно-поисковые технологии»

Эксперименты, опыты.

4 «Информационно-коммуникативные технологии»

Материалы и оборудования:

1 Демонстрационный материал (таблица «Человек», изображение органов чувств, карточки с изображением телевизора, компьютера, острых, опасных предметов, грязные руки, мешочек, муляжи фруктов.)

2 Тех. средства (проектор, магнитофон)

3 Баночки с продуктами, различными на вкус.

Содержание образовательной деятельности

Дети входят в группу, их встречает доктор медуница

- Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей).

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

-Хотите узнать что-нибудь о них? (Да)

Хорошо. Я с удовольствием вам о них расскажу, но с начала ответьте мне на вопрос.

-Как вы думаете, какой орган в нашем организме самый главный?

-Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей).

-Это головной мозг- самый главный наш орган, без которого мы не можем жить, а остальные органы его помощники, знаете ли вы, как они называются?

-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

-Молодцы!

-Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

-Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребёнку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

-Так зачем человеку глаза?

-Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

Повторение правил по карточкам:

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры.

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

- Молодцы. Правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику.

Гимнастика для глаз

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки).

-Слух для человека- это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать беречь их, как мы с вами бережём ушки?

- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра: «Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий ребенок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша, и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Ну-ка глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя.

Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

-А для чего человеку нос? (Ответы детей)

-Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- Ребята, под этими салфетками кое-что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Апельсин, яблоко, огурец)

- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус)

- А определить продукты на вкус нам помогает?

Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губыи произнести длительно звук И.

«Бублик» Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

«Покусывание кончика языка»

«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

«Лошадка» Поцокать языком.

«Подуть на кончик языка»

-Ребята давайте немного отдохнём

Динамическая пауза «Разноцветная игра»

Загадка

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

-Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нём лежит?

-Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

- Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу.

3. Рефлексия

Закроите, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов, о том, как они нам помогают. Что самый главный орган нашего тела называется (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

- Вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Ну а вас я на прощанье хочу угостить витаминкой «здоровья»!

Ребята в группе вас ждет интересная игра-сюрприз.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по валеологии «Путешествие в институт здоровья»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 18:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД