Светлана Обидина
Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме : «Звуки».
Цели:
1. Закрепление полученных знаний о гласных и согласных звуках.
2. Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.
3. Упражнять в умении делить слова на слоги.
4. Развитие мышления.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
1. Подберите к каждому детёнышу его маму и сядьте. (у детей – детёныши, на столах мамы). Назовите у кого кто.
2. Отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает. Весна.
Дед Мороз не хочет пускать к нам весну, украл лучики у солнца и не отдаст, пока мы не выполним его задания. Солнышко плачет. Поможем ему? (За каждое выполненное задание дети получают лучик от солнца)
3. Отгадайте загадки Деда Мороза.
Острые ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка. Кот.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки. Боится кошки. Мышь.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. Гриб.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… лук.
Ползёт наоборот задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй. Рак.
В каждом доме есть она,
Часто даже не одна.
Что ты скажешь мне теперь?
Без сомненья это … Дверь.
4. Назовите гласные звуки в этих словах и подберите к ним буквы, которые обозначают эти звуки. Какие звуки мы называем гласными? В каком домике они живут?
5. Звуки бывают гласные и… согласные. Какие звуки мы называем согласными? В каком домике они живут? Почему сине-зелёном? Какие вы знаете согласные звуки? Вам в помощь картинки от солнышка. Первые звуки в этих словах – согласные (петух, попугай, тигр, тарелка, кит, кошка)
6. Дед Мороз посмотрит насколько вы внимательны. Поднимите квадратик нужного цвета (гласные – красный, согласные твердые – синий, мягкие – зеленый).
И, пь, у, к, ть, о, и, кь, п, ы, э, т, а
7. Расскажем Деду Морозу что бывает весной. Физминутка «Весна» «Руки подняли и помахали.»
8. Вспомните слова со звуком А вначале, в конце, в середине (из овощей и фруктов).
9. Возьмите картинки у вас на столах. Определите количество слогов. Кто первый? Как назвать одним словом?
Транспорт – автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, электричка, теплоход, самолёт, велосипед.
10. Назовите второй слог в слове автобус. Обозначьте квадратиками: ТО
Первый слог в слове теплоход ТЕ (пароход) ПА
11. Последний лучик отдал Дед Мороз и солнышко заулыбалось. Трудные были задания у Д. М.? вспомните, что вы делали.
Молодцы! Занятие окончено.