МААМ-картинки

Открытое занятие «Весна пришла» в старшей группе (2 фото)

Виктория Станиславовна Студянникова
Открытое занятие «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

по теме: «Весна пришла»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Активизировать речь детей,

пополнять активный словарь новыми словами. Совершенствовать умение детей

согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать

Публикация «Открытое занятие „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

однокоренные слова к слову весна. Способствовать воспитанию аккуратности при

выполнении работы.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними

изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание

стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А сейчас мы проходим и встаем около своего стула, сядет тот, кто

будет внимательный. Первое задание для девочек, я называю слово, а вы

называете его ласково:

Солнце-солнышко

Луч-лучик

Птица-птичка

Туча-тучка

Лист-листочек

Ветер-ветерок

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Облако-облачко

Дождь-дождик

Цветок-цветочек

Лужа-лужица

А мальчики скажут наоборот, я говорю ласково слова, а вы наоборот

(дети по одному называют слова и садятся за столы).

2. Основные приметы весны.

Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам старшей группы

«Лучики»».

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на

конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте прочтём, что же пишет нам белый

медведь. (открываю письмо и читаю)

ПИСЬМО

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень

холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо

пролетали птицы. Они сказали, что летят далеко, далеко, туда, где уже наступила

весна. А что такое «весна», я не знаю. Прошу вас, ребята, расскажите,

пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

(Прикрепить картинку с изображением медведя «Умки»)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?

Дети: Давайте.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Молодцы.

3. Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»

- Солнце весной, какое? (Яркое, высокое, теплое).

- Почки на деревьях, какие? (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие).

- Небо весной, какое? (Голубое, высокое, чистое).

- Весенняя травка, какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая).

- Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит).

- А ручьи? (Бегут, журчат, шумят).

- Что делают птицы весной? (Вьют гнезда, поют, чирикают, свистят).

- Молодцы, вы все назвали верно.

4. Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные,

предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный);

- Зимой дни холодные, а весной… (теплые);

- Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое);

- Зимой погода часто пасмурная, а весной… (ясная);

- Зимой световой день короткий, а весной. (длинный).

5. Динамическая пауза «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх);

Побежал в саду ручей (Сложить ладони вместе перед грудью и продвигать их

вперед по ломаной линии);

Прилетело сто грачей (Имитируем движения руками (как крылья у птиц);

Там сугробы тают, тают (Медленно приседаем);

А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся).

6. Воспитатель: А еще, вместе с письмом Умка прислал нам картину, где

художник все перепутал и Умка не может ничего понять. Он попросил нас

разобраться и составить картину о весне.

Игра «Путаница»

Работа с фланелеграфом. (Дети по вызову воспитателя выбирают приметы

весны и выкладывают их на фланелеграф).

(Дети рассматривают картину).

-Ребята, а сейчас какое время года? (Весна).

- Давайте, мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам

понадобятся фигурки. Подумайте, кто, что хочет добавить. (Дети добавляют к

картине фигурки).

Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время

года у нас получилось?

Дети: Весна!

Воспитатель: Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на

фланелеграф, где была путаница)

Дети: Зима! Осень! Лето!

7. Воспитатель: Какая красивая получилась у нас картина! Так много

картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

- Вот стоит весенний лес, в нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые

движения глазами);

- Слева-сосны, справа – ели. (Глазами влево - вправо)

- Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)

- Глазки ты закрой- открой. (Глаза закрыть- открыть)

- И скорей иди домой! (Шагают на месте)

8. Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне.

Составление рассказа о весне

Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и

журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные

весной просыпаются. Дети одеваются по весеннему. Они рады весне и пускают

кораблики. А вокруг распускаются первые весенние цветы. Вам понравился мой

рассказ?

- Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют).

- Какая красивая картина у нас получилась.

- Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна»).

Воспитатель: Теперь вы попробуйте рассказать сами. Начнет (Ярослав)

(первый ребёнок начинает, другой дополняет)

Воспитатель: Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли

разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет

ответ. Я предлагаю вам, подарить Умке корзину первых весенних цветов. Думаю,

что Умке будет очень приятно.

Завершение занятия.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце

сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают

птицы из теплых стран).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания»

Открытое занятие «Весна пришла» в старшей группе
Фото «Весна пришла»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна пришла» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весна пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Станиславовна Студянникова (УИ 684963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД