Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) «Хлеб — всему голова»

Надежда
Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) «Хлеб — всему голова»

Открытое занятие в старшей группе

использованием лэпбука)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Познакомить с процессом замешивания теста для каравая.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Оснащение: демонстрационный материал: лэпбук «Хлеб – всему голова», каравай, презентация, зерно (пшеница, овес, ячмень, горох, мука, игрушка Колобок, все для теста (дрожи, соль, сахар, масло растительное) каравай.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Оборудование: проектор, ноутбук.

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг друга поприветствуем и настроимся на работу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Теперь у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Воспитатель: сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку;

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется : «Хлеб – всему голова».

А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и на завтрак, в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей).

Кто знает, из чего хлеб пекут? Да, для хлеба главное – мука.

Я вам предлагаю поиграть в игру лэпбуке). Нужно найти все изделия из муки, которые здесь изображены назвать их и сказать какой они формы. ( Например: буханка имеет прямоугольную форму, баранка - круглую форму и т. д).

- Молодцы. Как можно назвать их (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, ватрушка, пряник, и т. д) одним словом?

- Их называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Вот как много хлебобулочных изделий можно приготовить из муки!

- А какие вы знаете сказки, в которых встречаются сказочные герои – хлебобулочные изделия? (Колобок; Крылатый, мохнатый и масленый; Колосок; Красная шапочка, Гуси – лебеди, Маша и медведь) (сверяем с детьми сказки в лэпбуке).

- Ой, что-то у нас в корзинке шевелиться! - Это к нам в гости из сказки прикатился колобок. - Здравствуй! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?

Игра называется «Какой он хлеб. (Подбор определений к существительному). - Подумайте и назовите слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т. д.) (дети становятся в круг и передают колобок, при этом называют какой хлеб).

- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Издавна люди хлеб почитали и считали его главным угощением в доме и звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец». О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с ним (карточки в лэпбуке).

Многие хлебные обычаи сохранились и до наших дней. Хлебом - солью встречают дорогих гостей, встречают и благословляют молодоженов в день свадьбы.

Пословицы: «Хлеб – всему голова», «Хлеб батюшка - вода матушка», «Хлеб вскормит, вода вспоит», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» (повторяем с детьми).

Стихотворение:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Есть пословица в народе –

«Хлеб – на стол, и стол расцвел»

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей).

- А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. Затем к трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (слайды 1,2)-

- Кто ведет эти машины? (Ответы детей) лэпбуке - профессии).

- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышки? (пшеница, кукуруза, ячмень, овес). (Дети рассматривают, сравнивают)

- Я вам предлагаю превратиться в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайд 3)

Начинается жатва- это уборка колосьев. Жатва – это труд с утра до ночи, упустишь время, осыплется зерно и пропадет урожай. (Дети повторяют слово «жатва» хором и индивидуально). Есть даже православный праздник Успение, посвященный окончанию жатвы (28 августа). На сборе урожая пшеницы в поле работают другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 5).

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу (слайд 6,7)

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.

Из хлебозавода хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.

Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

-Ребята, а хотите сами приготовить вкусный хлеб? Вот такой каравай?

-Давайте подумаем, что нам нужно, чтоб замесить тесто? (Подсказка в лэпбуке).

Замешиваем тесто (дети подсказывают и помогают замешивать).

- Тесто должно немного полежать и подняться.

А пока мы с вами вспомним, как пришел хлеб нам на стол.

- Разложите пожалуйста карточки в той последовательности – «как пришел хлеб на стол» (игра в лэпбуке).

Тесто у нас немного постояло, теперь давайте украшать наш каравай. Чем можно украсить? Из теста можно сделать различные узоры (показываю варианты).

- Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него какой - нибудь узор и разместите на каравае. (Дети работают с тестом, воспитатель показывает варианты узоров).

-Молодцы, какие красивые у вас получились украшения. Мы каравай сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам его испечет.

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие?

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Ребята, а как к хлебу нужно относиться? (ответы детей). Правильно, нужно относиться бережно, и уважать труд людей. Беречь хлеб, так как он дорого достается, ни когда не бросать хлеб, не оставлять недоеденных кусков, поднять брошенный хлеб и отдать птицам.

Чтобы в каждом доме был хлеб, трудятся люди многих профессий. Вспомните каких? А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе! Какой это труд?

Итог. Вы славно сегодня потрудились! Молодцы! Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Вот и наш каравай испекся, угостим им гостей и сами попробуем! (Принесли в группу каравай).

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Прикреплённые файлы:

hleb-vsemu-golova_nci9l.ppt | 2522,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материалаМастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материала Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе (с использованием лэпбука) «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 00:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД