МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Светлана Троеглазова
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения

Автор: Троеглазова Светлана Владимировна

Г. Похвистнево Самарская область

СОШ №3 С. П. д/с «Крепыш»

«Путешествие по дорогам знаний»

Цели:

- Познакомить с новыми дорожными знаками : «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

- Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения,» размещена в разделах

- Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

- Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

- Закрепить знания дорожных знаков.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

- Развивать логическое мышление, учить оценивать ситуации происшедшие на дорогах.

- Развивать навыки построения высказываний рассуждений.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировках.

- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

- Совершенствовать координацию движений.

- Упражнять детей снимать мышечное напряжение

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Существительные - транспорт, переход, знаки, светофор, опасность, пешеход.

Глаголы – ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать, бегать.

Прилагательные – проезжая часть, красный, желтый, зеленый, специальный.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того. Насколько хорошо они знают правила дорожного движения.

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

- Воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, чуткость. Отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение произведения Н. Дедяева, М. Манакова, О. Корнеева.

- Разучивание стихотворений «Красный, желтый, зеленый». Н. Дедяева.

- Экскурсии на перекресток.

- Рассказ воспитателя о правилах безопасности перехода улиц.

- Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»

АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ :

- Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.

- Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Наземный переход».

- Переход «тоннель», переход «мостик».

- Компьютер с программой обучения Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».

- Самокат, обруч, клюшка и шайба.

- Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».

- Полянки 2 шт.

- Мячик разноцветный.

- Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).

- Для сюрприза: карточки с изображением Автоши, и машина с угощением.

- Карандаши цветные, листы с изображением светофора для разукрашивания.

- Диск с тихой спокойной музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ : (Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

- Вы готовы отправиться в путь?

- Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный

Ребенок «Светофор» - Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы узнали, кто нас встретил?

ДЕТИ: Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины вы пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

--Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофорчик, поиграть хочешь с нами в игру, которая называется «Светофор и автомобили» (Светофор показывает какой, горит свет, дети садятся на машины (обручи) если красный стоят, если желтый дети заводят моторчики - «р.», зеленый дети передвигаются по правой стороне дороги, не наталкиваясь, друг на друга).

ВОСПИТАЕТЛЬ: Вот видишь, светофорчик, наши дети не только знают стихотворения и обозначение каждого света, но и могут применять свои знания в игре.

Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем :

1. По улицам надо ходить спокойным шагом.

2. Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

3. Улицу надо переходить только по переходу.

4. Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу. И особенно старикам и инвалидам.

- Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.

(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу через переход «зебра»).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения (импровизация различных действий в момент чтения стихотворных строк).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастье избежать,

Просим им не подражать!

1 КАРТИНКА: (мальчик с шайбой и клюшкой играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, на катке.

2КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на самокате?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.

3 КАРТИНА: (Девочка катает по дороге обруч)

Как за Юлю не бояться?

Попадет она в беду!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где должна играть Юля с обручем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

Не зря говорит русский народ,

Что береженного Бог бережет!

Ребята, посмотрите, зажегся экран у компьютера, что же он нам хочет сообщить? (на экране высвечивается рисунок и приветствие).

АВТОША ---Здравствуйте, ребята! Меня зовут Автоша. Я хочу вас провести в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, смотрите и слушайте внимательно.

Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.

Вам знаком этот знак (на экране дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.

Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».

Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

- Какого цвета знак? (синего).

- Что изображено на знаке? (человечек).

- Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).

- Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).

Также безопасен и наземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

- Какого цвета знак? (синего).

- Что изображено на знаке? (человечек).

- Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).

- Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»).

(появляется заставка иллюстрации Автоши со словами)

- Вот и все на сегодня ребята. Я думаю, эти знаки помогут вам быть еще внимательней на дороге. А теперь я спешу в автошколу и нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.

ДЕТИ: До свидания Автоша, Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ребята после просмотра картинок на компьютере должны обязательно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (Проводиться гимнастика для глаз)

ГИМНАТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: (Играет спокойная музыка)

-Посмотрите, какая красочная бабочка полетела, попробуйте проследить за ней.

(она полетела наверх, вниз, на лево, на право, по кругу, в форме восьмерки, закрыли глаза, открыли глаза и села опять на компьютер).

Вот теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим можно ли переходить, какой сигнал на светофоре?

ДЕТИ: (переходят по «Зебре» через дрогу и приходят на полянку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите полянка, сколько на ней цветов, да здесь не только цветы, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводиться игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).

Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»).

ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).

Знак «Дети» - Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»- Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Знак «Въезд запрещен» - Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле –

Не проедите ни как!

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Дорожные работы» - Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Велосипедное движение запрещено» - У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они

тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.

Чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?

ДЕТИ: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку, на ней лежит мяч).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»

Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)

- Какой, свет верхний на светофоре? (Красный)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

- Какой свет, нижний на светофоре? (Зеленый).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. А кто из вас может назвать машины специального назначения: (Машина скорой помощи «03»; милицейская машина «02»; пожарная машина «01»).

Наводящие вопросы:

-Как называется машина?

-Кто на ней работает?

-Для чего нам нужна такая машина?

-Как вызвать ее на помощь?

Хотите отправиться дальше в путешествие, посмотрите, какой знак перед переходом дороги : «Подземный пешеходный переход». (Дети подлезают, под дуги, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, где стоит стол для рисования, и лежат карточки с изображением Автоши).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я хочу предложить вам разукрасить вот такие светофорчики и подарить нашим гостям для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно транспортные происшествия. Но перед рисованием нам обязательно надо выполнить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять. (Водят пальчиком по противоположной руке, вперед и назад,

начиная с большого пальца,

Можно гонки начинать. (Теперь то- же самое, начиная с безымянного,

По кругу, по кругу. Вперед и назад, (Теперь по кругу в одну и другую сторону,

Но пальцы машинку мою тормозят, (Вновь передвигают пальчик по пальчикам, которые

слегка согнуты,

Закрылись, машинка стоит в гараже, (сжимают кулак,

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

(Н. Нищева).

ДЕТИ: (Под спокойную музыку разукрашивают светофоры). Дарят их гостям.

Посмотрите, а здесь еще есть какая - то машина. (Разглядывает ее).

Смотрите, так тут угощения и картинки с изображением…. Угадайте кого? Это наверно угощения от Автоши. Угощайтесь ребята.

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Какие красивые светофоры разукрасили. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала («Вместе весело шагать по просторам»).

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников».

- О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».

- Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.

- Н. Дедяева «Не играйте на дороге».

- О. Корнеева «Нужные машины»

- М. Манакова «Правила безопасности для малышей».

- Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»

Публикации по теме:

«Камни» Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью. Мы готовим открытое занятие на  районный конкурс " Лучший воспитатель года", тема.

Оформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый УренгойОформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый Уренгой Мы должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 00:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Троеглазова (УИ 71448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД