Светлана Троеглазова
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения
Автор: Троеглазова Светлана Владимировна
Г. Похвистнево Самарская область
СОШ №3 С. П. д/с «Крепыш»
«Путешествие по дорогам знаний»
Цели:
- Познакомить с новыми дорожными знаками : «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
- Расширять знания о правилах поведения детей на улице.
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению с правилами дорожного движения,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
- Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
- Закрепить знания дорожных знаков.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать логическое мышление, учить оценивать ситуации происшедшие на дорогах.
- Развивать навыки построения высказываний рассуждений.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировках.
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
- Совершенствовать координацию движений.
- Упражнять детей снимать мышечное напряжение
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:
Существительные - транспорт, переход, знаки, светофор, опасность, пешеход.
Глаголы – ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать, бегать.
Прилагательные – проезжая часть, красный, желтый, зеленый, специальный.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того. Насколько хорошо они знают правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
- Воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, чуткость. Отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение произведения Н. Дедяева, М. Манакова, О. Корнеева.
- Разучивание стихотворений «Красный, желтый, зеленый». Н. Дедяева.
- Экскурсии на перекресток.
- Рассказ воспитателя о правилах безопасности перехода улиц.
- Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»
АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ :
- Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.
- Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Наземный переход».
- Переход «тоннель», переход «мостик».
- Компьютер с программой обучения Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».
- Самокат, обруч, клюшка и шайба.
- Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».
- Полянки 2 шт.
- Мячик разноцветный.
- Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).
- Для сюрприза: карточки с изображением Автоши, и машина с угощением.
- Карандаши цветные, листы с изображением светофора для разукрашивания.
- Диск с тихой спокойной музыкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ : (Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.
- Вы готовы отправиться в путь?
- Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный
Ребенок «Светофор» - Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы узнали, кто нас встретил?
ДЕТИ: Светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.
КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины вы пропускайте.
ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,
--Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем: - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофорчик, поиграть хочешь с нами в игру, которая называется «Светофор и автомобили» (Светофор показывает какой, горит свет, дети садятся на машины (обручи) если красный стоят, если желтый дети заводят моторчики - «р.», зеленый дети передвигаются по правой стороне дороги, не наталкиваясь, друг на друга).
ВОСПИТАЕТЛЬ: Вот видишь, светофорчик, наши дети не только знают стихотворения и обозначение каждого света, но и могут применять свои знания в игре.
Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем :
1. По улицам надо ходить спокойным шагом.
2. Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
3. Улицу надо переходить только по переходу.
4. Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу. И особенно старикам и инвалидам.
- Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.
(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу через переход «зебра»).
Ребята, а вы хотите посмотреть, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения (импровизация различных действий в момент чтения стихотворных строк).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастье избежать,
Просим им не подражать!
1 КАРТИНКА: (мальчик с шайбой и клюшкой играет по проезжей части)
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, на катке.
2КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на самокате?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.
3 КАРТИНА: (Девочка катает по дороге обруч)
Как за Юлю не бояться?
Попадет она в беду!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где должна играть Юля с обручем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
Не зря говорит русский народ,
Что береженного Бог бережет!
Ребята, посмотрите, зажегся экран у компьютера, что же он нам хочет сообщить? (на экране высвечивается рисунок и приветствие).
АВТОША ---Здравствуйте, ребята! Меня зовут Автоша. Я хочу вас провести в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, смотрите и слушайте внимательно.
Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.
Вам знаком этот знак (на экране дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.
Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».
Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.
ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:
- Какого цвета знак? (синего).
- Что изображено на знаке? (человечек).
- Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).
- Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).
Также безопасен и наземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».
ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:
- Какого цвета знак? (синего).
- Что изображено на знаке? (человечек).
- Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).
- Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»).
(появляется заставка иллюстрации Автоши со словами)
- Вот и все на сегодня ребята. Я думаю, эти знаки помогут вам быть еще внимательней на дороге. А теперь я спешу в автошколу и нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.
ДЕТИ: До свидания Автоша, Спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ребята после просмотра картинок на компьютере должны обязательно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (Проводиться гимнастика для глаз)
ГИМНАТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: (Играет спокойная музыка)
-Посмотрите, какая красочная бабочка полетела, попробуйте проследить за ней.
(она полетела наверх, вниз, на лево, на право, по кругу, в форме восьмерки, закрыли глаза, открыли глаза и села опять на компьютер).
Вот теперь нам ребята можно продолжить свой путь.
Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим можно ли переходить, какой сигнал на светофоре?
ДЕТИ: (переходят по «Зебре» через дрогу и приходят на полянку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите полянка, сколько на ней цветов, да здесь не только цветы, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.
Проводиться игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).
Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»).
ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).
Знак «Дети» - Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Знак «Пешеходный переход»- Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Знак «Въезд запрещен» - Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедите ни как!
Знак «Пункт первой медицинской помощи» - Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Дорожные работы» - Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Знак «Велосипедное движение запрещено» - У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они
тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.
Чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?
ДЕТИ: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку, на ней лежит мяч).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»
Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?
Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)
- Какой, свет верхний на светофоре? (Красный)
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)
- Какой свет, нижний на светофоре? (Зеленый).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. А кто из вас может назвать машины специального назначения: (Машина скорой помощи «03»; милицейская машина «02»; пожарная машина «01»).
Наводящие вопросы:
-Как называется машина?
-Кто на ней работает?
-Для чего нам нужна такая машина?
-Как вызвать ее на помощь?
Хотите отправиться дальше в путешествие, посмотрите, какой знак перед переходом дороги : «Подземный пешеходный переход». (Дети подлезают, под дуги, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, где стоит стол для рисования, и лежат карточки с изображением Автоши).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я хочу предложить вам разукрасить вот такие светофорчики и подарить нашим гостям для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно транспортные происшествия. Но перед рисованием нам обязательно надо выполнить пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять. (Водят пальчиком по противоположной руке, вперед и назад,
начиная с большого пальца,
Можно гонки начинать. (Теперь то- же самое, начиная с безымянного,
По кругу, по кругу. Вперед и назад, (Теперь по кругу в одну и другую сторону,
Но пальцы машинку мою тормозят, (Вновь передвигают пальчик по пальчикам, которые
слегка согнуты,
Закрылись, машинка стоит в гараже, (сжимают кулак,
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).
(Н. Нищева).
ДЕТИ: (Под спокойную музыку разукрашивают светофоры). Дарят их гостям.
Посмотрите, а здесь еще есть какая - то машина. (Разглядывает ее).
Смотрите, так тут угощения и картинки с изображением…. Угадайте кого? Это наверно угощения от Автоши. Угощайтесь ребята.
Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?
Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Какие красивые светофоры разукрасили. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала («Вместе весело шагать по просторам»).
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников».
- О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».
- Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.
- Н. Дедяева «Не играйте на дороге».
- О. Корнеева «Нужные машины»
- М. Манакова «Правила безопасности для малышей».
- Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»