Лучший педагог года

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе

Головащенко Светлана Александровна
Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе.

Педагог-психолог: Головащенко С. А.

Цель: развивать навыки социально- адекватного поведения. Стимулировать и закреплять положительные эмоции. Создавать предпосылки формирования эмпатии, толерантного отношения к сверстникам. Способствовать сплочению воспитанников группы.

Публикация «Открытое занятие „В стране дружбы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, карта, карточки- символы с буквами (дружба, карточки с примерами и ответами, коврик, цветок, фрагменты изображения цветка (из картона, клей- карандаш, лист ватмана, аудиозапись письма- послания, аудио звуки ракеты, релаксационная мелодия.

Предшествующая работа: цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, беседы о дружбе, доброте, беседа о цветах, транспорте, решение примеров, закрепление букв и цифр.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие мимики и пантомимики.

Словарь: отзывчивый, доброжелательный, импульс, локатор.

Организационный момент: Дети входят и здороваются с гостями.

Педагог- психолог: Здравствуйте, дети и взрослые!

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

1. Приветствие «Давайте порадуемся» (на развитие групповой сплоченности, создание благоприятного эмоционального фона в группе).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

- Мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, давайте, его послушаем (прослушивание аудиозаписи).

- Далеко- далеко, где-то в море- океане есть «волшебный остров» на котором находится страна Дружбы. Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Вам предстоит интересное путешествие с заданиями и увлекательными играми. А что бы легче вам было передвигаться по острову, мы приложили карту маршрута. И только пройдя все испытания, вы узнаете, как называется наша страна.

С уважение жители волшебной страны.

(фоном звучит волшебная музыка).

- Сегодня мы будем путешествовать по замечательной стране, где никто не злится, не ругается, где все любят друг друга и помогают друг другу.

- А на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? (ответы детей)

- Ребята, на автобусе, на машине и поезде вы уже много раз путешествовали.

- А я предлагаю, вам отправится, на самом быстром средстве передвижения.

- Как вы думаете, на чем? (ответы детей)

- Правильно ребята! Это ракета!

- А без чего нас не пустят в любое транспортное средство? (билеты)

- Билет получить не просто, надо решить свой пример и найти к нему ответ.

(Детям раздаются на карточках примеры, а на столе разложены ответы)

- Молодцы! Справились!

2. Упражнение «Ракета» (упражнение на дыхание).

- Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки, поднимая руки через стороны вверх, ладони сомкните в замок. Задержите дыхание, потянитесь со всей силой в небо, удерживая равновесие,- «подготовка ракеты к старту». Медленно выдохните с открытым свободным звуком «А-А-А-А», опуская при этом руки через стороны вниз и одновременно опускаясь на полную ступню.

Дети выполняют упражнение, звучит звук запуска ракеты.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята!

- А вот и волшебная страна!

- Откроем карту и начнем с вами путешествие по волшебной стране. А начнем мы с самого простого- с улыбки. Ведь когда человек видит улыбку, ему совсем не хочется злиться. Давайте будем учиться этому простому, но очень важному приему дружбы.

3. Упражнение «Передай улыбку».

Педагог- психолог: Сейчас я улыбнусь своему соседу и передам ему цветок, он ответит мне улыбкой и передаст ее и цветок дальше. И так до тех пор, пока улыбка и цветок снова не вернется ко мне. (Дети выполняют упражнение).

4. Упражнение «Импульс дружбы».

Педагог- психолог: Давайте возьмемся за руки. Мы с вами образовали один большой круг, и дружба у нас одна на всех. Теперь попробуем почувствовать ее.

- Поиграем в одну замечательную игру- будем передавать друг другу «импульс дружбы». Я пожимаю руку своему соседу, а он, в свою очередь, следующему, и так по кругу, пока «импульс дружбы» снова не вернется ко мне.

Дети выполняют упражнение. Затем повторяют его с усложнением: передают «импульс дружбы» с закрытыми глазами.

- А вот и первая карточка. (с буквой Д)

5. Упражнение «Мне нравится в тебе…»

Педагог-психолог: Мы не только увидели, но и почувствовали нашу дружбу! А теперь мы ее ещё и услышим. Садитесь на стулья. В следующем упражнении нам поможет Чебурашка- это самый дружелюбный гражданин Страны дружбы. Я начну упражнение, а вы по кругу его продолжите.

П-пс. берет Чебурашку, говорит ребенку, стоящему справа: «Мне нравится в тебе заботливое отношение к животным», и передает ему игрушку. Получивший игрушку говорит, что ему нравится в соседе справа и передает ему игрушку. И так по кругу.

- Вторая карточка. (с буквой Р)

6. Упражнение «Волшебный мостик».

- Ребята, посмотрите, перед нами «островки здоровья», нам надо побывать на каждом островке и ступать по нему нужно медленно и аккуратно, постарайтесь задержаться на каждом мешочке на несколько секунд и подумать о том, что ощущают ваши ножки.

- Что ощущали ваши ножки на каждом островке?

- Принес ли он нам пользу, если да, то какую?

- Молодцы, ребята!

7. Игра «Собери букет» (упражнение на развитие памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания).

Педагог-психолог: Жители волшебной страны любят играть в различные игры. И предлагают нам поиграть в их любимые игры. Одна из них называется «Собери букет».

- Хотите в нее поиграть?

- Я называю цветок, второй игрок повторяет мой и добавляет свой, третий повторяет названия этих двух цветов и тоже добавляет в «букет» свой цветок и т. д.

- Сейчас мы посмотрим, кто сможет собрать самый большой букет.

По сигналу начинается игра. Тот, чей букет получился наиболее полным, является победителем.

- Молодцы! А вот и третья буква. (У)

8. упражнение «Хитрые задачки».

- А вы любите решать задачки?

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три)

5. Тройка лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (Два)

6. Утка весит 2 кг, когда стоит на одной ноге. Сколько она будут весить, если будет стоять на двух ногах? (Два)

- Какие вы умные и сообразительные! Следующая карточка (Ж).

9. Упражнение «Строим рифмы».

Ребята, я буду вам читать предложения, а вы должны их закончить.

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

- Молодцы! Карточка с буквой… (Б)

9. Физминутка «Пол- нос- потолок» (упражнение на развитие слухового внимания, профилактика утомления, снижение напряжения).

Педагог-психолог: А теперь, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Педагог- психолог произносит слова (пол, нос, потолок) и показывает соответствующее слову место, дети должны быть внимательны, т. к. педагог будет их путать и показывать не то, что называет.

Педагог-психолог: Какие вы внимательные!

- А теперь давайте немного успокоимся перед выполнением последнего задания.

10. Релаксационное упражнение с прослушиванием аудиозаписи.

11. Коллективная аппликация.

Педагог-психолог: Ребята, нам осталось последнее задание, и мы узнаем, как называется эта страна.

На столе разложены части одной картинки (цветка, надо собрать их вместе и наклеить на ватман.

Педагог-психолог: Какая получилась красивая открытка! Она получилась только благодаря вашей дружбе, вашей слаженной работе, благодаря умению работать в паре и все вместе.

- А вот и последняя карточка с буквой (А).

- Давайте, выложим все наши карточки с буквами по порядку, и прочитаем в какой же мы с вами стране. (ДРУЖБА)

Ребята, вы чему- ни будь, научились в Стране дружбы?

- А чему?

Рефлексия.

Педагог-психолог: Помните: каждый из вас- частичка одной большой красивой картины под названием «Дружба». Эта картина останется такой, если вы будете помогать друг другу, защищать слабых и поддерживать младших.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось, что вам запомнилось на занятии?

- Какие игры и задания вам понравились больше всего?

- Почему?

- Давайте, вернемся обратно в наш детский сад. (Дети становятся в круг, берутся за руки, звучит рев ракеты).

- Большое вам спасибо, ребята! Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки» Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу. М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Майма. Итоговое занятие в подготовительной.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Открытое занятие по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической группе Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Занятие «Мир дружбы» в подготовительной группе Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности, дружбы, уважения. Задачи: 1. Создание благоприятной эмоциональной.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы» Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Материал: наборы геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД