Юлия Гольцова
Открытое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Гольцова Юлия Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ Малоенисейская СОШ «Структурное подразделение»
Открытое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Цель:
- закреплять знания и названия сказок
- развитие речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- развивать мелкую моторику рук внимание, память, мышление двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- домик
- геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
- картинки с изображением животных
Предварительная работа:
- отгадывание загадок
- театрализованная деятельность по постановке сказок
- рисование на тему «Сказка»
- чтение и анализ сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
Ход занятия:
— Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие сказки вы знаете?
Дети: «Маша и медведь» «Колобок», «Репка» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, сколько много сказок вы знаете! А я сегодня повстретила одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А вот смотрите и колобок, который пришел к нам в гости, и приглашает нас всех в сказочное путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним катимся…
Посмотрите, попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Ребятишки,посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…. ?
— ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть вместе с зайкой?
Дети: Да!
Физкультминутка (Зайка серенький сидит и ушами шевелит)
Воспитатель: как здорово мы поиграли! А колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится «зубами щелк»
Он голодный серый (волк)
Воспитатель: Ой, и правда, посмотрите, волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: Ребятишки, у волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка?
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка)
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Покатился колобок дальше и встретил….
(воспитатель достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лису.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие (ответы детей…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик
У нее не уши, а маленькие. ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, посмотрите, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. (все вместе идут к домику)
Воспитатель: Дедушка, бабушка, а вот и ваш колобок вернулся.
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показывает корзину с угощением)
Воспитатель: Ребятишки, на этом мы закончили наше сказочное путешествие путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
Кто нам сегодня встретился, пока мы с вами путешествовали? (заяц, волк, медведь, лиса)
А чем мы с вами помогли волку? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли? (угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису (ласково называли; не уши и т. д.)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!
В следующий раз мы с вами пойдем в сказочное путешествие с другими героями сказок!