Лучший педагог года

Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе

Татьяна Чихляева
Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

• Закреплять умение различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

• закреплять понятия один, много, ни одного.

закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний.

• развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

• воспитывать интерес к математике.

• закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Публикация «Сценарий культурной практики квест „Сказочное путешествие“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

• уточнять имена и эмоциональное состояние героев сказок;

• побуждать детей творчески мыслить, вживаться в художественный образ;

• развивать навыки импровизации.

Методы и приё мы:

Наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.

Словесные: художественное слово, указание, вопросы.

Практические : работа на магнитном мольберте и Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование:

Яркая коробка, блоки Дьенеша, 3 медведя, 3 миски (картинки на магнитах, зайчик игрушка, картинки время суток, настольный театр «Теремок», тир части ключа, раскраски с изображением животных, обручи, 5 треугольников, кругов и квадратов, мешочки с изображением этих фигур.

Сценарий путешествия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку с замком.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, а открыть коробку нельзя, нужен ключ.

-Эта волшебная коробочка, наверное из сказки?

-Из сказки – ответы детей.

-Авы любите сказки? (ответы детей).

— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка «Три медведя».

Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру. Игра с блоками Дьенеша «Подарки для Мишутки»

Медведи дают часть ключа.

Воспитатель: Вот мы и получили первую часть ключа. Скажите Медведям, спасибо и до свидания.

Нужно ещё две части найти, давайте поспешим.

Вторая остановка «Волшебная полянка»

Воспитатель:

— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.) Физминутка.

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Появляется Зайчик (игрушка)

- Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь.

Зайчик предлагает нам немного отдохнуть на полянке. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (мальчик просыпается, делает зарядку, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?

Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: А что делаем ночью?

Дети: Ложимся спать.

Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?

Дети: Тоже спят.

Воспитатель: Ребята, Зайчик мне прошептал, что он рассыпал фигурки и теперь не знает в какие мешочки их сложить. Посмотрите, на полянке много фигур разбросано (треугольники, круги и квадраты, давайте поможем собрать фигурки по мешочкам.

Дети собирают фигурки

-Воспитатель: Отличная работа, ребята!

Зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому и он нам дает вторую половинку ключа.

Третья остановка

сказка «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. На столе герои сказки и домик (настольный театр)

Воспитатель:

— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

– Сколько их стало потом? (много).

– А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?

Обратите внимание, что это там в теремке. (на нижнем этаже дети находят третью часть ключа от замка)

(Дети открывают замок и находят там раскраски с изображением животных)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

— А чьи и какие задания мы выполняли?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект культурной практики «Играем с мячом» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –подвижные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст) «Игры со скакалкой» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой. Задачи: * знакомить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Квест «Путешествие по странам мира» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

План-конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Сказочное путешествие» План конспект открытого занятия для родителей во 2-й младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить.

Сценарий культурной практики в подготовительной к школе группе. Викторина «Поиграем в математику» Целевые ориентиры: Познавательное развитие: закреплять счётные навыки в пределах 20, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД