Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Оля Вражевская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Сургутский район

п. Солнечный

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка»»

Конспект открытого занятия

во 2 - й младшей группе

"Счёт до пяти.

Число и цифра 5."

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель второй группы №2

Вражевская О. Н

2019г

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах 4, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

Обучающие:

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

Развивающие:

продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Методические приемы:

работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

сюрпризный момент;

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал:

Пять домиков, картинки животных :заяц, белка волк, лиса, пять замков; пять ключей (разные геометрические фигуры, набор цифр до 5, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В нашу группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/

Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в зимний сказочный лес. Дорога впереди дальняя, заснеженная, сугробы, с каким настроения мы пойдем? /ответы детей/

/молодцы мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро/.

/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/

/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/

Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

/Ответы детей/

Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

/Ответы детей/

Конечно, ведь на деревьях живут птицы,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность. /

Смотрите: мы пришли на заснеженную лесную полянку. Здесь стоит домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.

Кто живет в домике? /Зайка/

Сколько зайчат живет в домике? /один/

Какая цифра обозначает число один? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 1/

Давайте зайке прочитаем стихотворение про цифру один. /дети читают стих/ У веселого павлина. Фруктов целая корзина, в гости ждет друзей павлин, а пока павлин один.

Ребята, а зимой в лесу холодно и животным холодно давайте зайку угостим? Что любит зайка? /ответы детей/ Правильно зайки любят морковку, а сколько морковок мы дадим зайке? /ответы детей/ Правильно одну ведь зайка один. Ребята зайка вас благодарит. Давайте зайке скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /Бельчата/

Сколько бельчат в домике? /два/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до двух/

Какая цифра обозначает число два? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 2/

Давайте зайке прочитаем стихотворение про цифру два. /дети читают стих/ Ай да мишки молодцы, ай да удальцы, пилят бабушке дрова. Пилят в месте сразу два.

Ребята, давайте бельчат тоже угостим? Что любят бельчата? /ответы детей/ Правильно бельчата любят орешки, а сколько орех мы дадим бельчатам? /ответы детей/ Правильно два ведь в домике живет два бельчонка. Ребята бельчата вас благодарят. Давайте бельчатам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим, кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /Волчата/

Сколько волчат в домике? /три/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до трех/

Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 3/

Давайте волчатам прочитаем стихотворение про цифру три. /дети читают стих/ Каждый вечер совушки, умные головошки, зажигают фонари, умных совушек здесь три.

Ребята, волчат тоже надо угостить? Что любят волчата? /ответы детей/ Правильно волчата любят мясо, а сколько кусочков мяса мы дадим волчатам? /ответы детей/.

Правильно три. Ведь в домике живет три волчонка. Ребята волчата вас благодарят. Давайте волчатам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /лисята /

Сколько лисят в домике? /четыре/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до четырех/

Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 4/

Давайте лисятам прочитаем стихотворение про цифру четыре. /дети читают стих/ Как кораблики утята, по реке плывут куда то, скольких их на водной шире, всех утят у нас четыре.

Ребята, а лисят будем угощать? / ответы детей/. Что любят лисята? /ответы детей/ Правильно лисята любят рыбу, мясо, а сколько рыбок мы дадим лисятам? /ответы детей/ Правильно четыре ведь в домике живет четыре лисенка. Ребята лисята вас благодарят. Давайте лисятам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим, кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /медвежата /

Сколько медвежат в домике? /пять /

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до пять /

Цифра пять дети новая обозначается 5

/показываю карточку с цифрой 5/

А сейчас я вам прочитаю стихотворение про цифру пять. /воспитатель читает стихотворение дети повторяют. Рано, рано возле плашки, собрались на завтрак кошки, молочка им нужно дать, нашей кошек ровно пять.

Ребята, а как вы думаете, медвежата слушали стихотворение? /ответы детей/ Правильно медвежата спят, а почему они спят? / ответы детей/

Мишка хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге под сосной.

Дети, а что любят мишки? /ответы детей/.

Да ребята мишки любят ягоды, рыбу, мясо, а еще мишки любят сладкое мед. И пока мишки спят, мы с вами приготовим подарок заготовим им к весне меда. Они проснутся и будет им чем полакомиться.

Я вас приглашаю сеть за столы, и начать заготовку меда для медвежат.

Творческая мастерская /Закрепление/

/ На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением мишки и бочонки с медом по пять бочонков на каждого ребенка/

Дети выполняют задание:

Инструктаж по ТБ «Работа с клеем»

Дети с помощью клея на картинку наклеивают по пять бочонков с медом.

Молодцы! Меда мы заготовили для медвежат, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

/Звучит музыкальный фрагмент/

Итог занятия.

Узнаёте, ребята? Это наша группа!

Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

/Ответы детей/

Сюрпризный момент

/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /

А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.

/Достаёт из корзины письмо, читает его/

Да это же лесные жители прислал вам подарок в благодарность за угощения для него.

/Дети благодарят лесных зверей за подарок. Прощаются с гостями/

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?» Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5." Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

«Число и цифра 10». Конспект открытого занятия по образовательной программе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия По образовательной программе «АБВГДейка» Тема: «Число и цифра 10» Подготовила: педагог дополнительного.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Конспект занятия «Число и цифра 9» Задачи:1. Познакомить с составом числа 9. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Развивать память, мышление, внимание. 4. Воспитывать уважение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 14:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД