Татьяна Автушенко
Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе Тема: „Лесные жители“ Образовательная область: Речевое развитие» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат.
Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
Демонстрационные материалы: игрушка - ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».
Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей – грибочки.
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Ход НОД
Круг радости : «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!»
(Слова сопровождаются действиями.)
Воспитатель читает детям загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: «Ну, вот мы и приехали».
Слышится плач.
- Ой, кто-то плачет.
Появляется ёжик (игрушка).
- Ребята кто это? (Ёжик)
- А почему ты плачешь?
-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
Дидактическая игра «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу (вокруг елочки)
Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет (Дети прыгают с мячиками).
Игра «Назови сыночка». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру». Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие - медвежата; у мамы лисы - … у мамы зайчихи - …; у мамы волчицы - …
Речевая гимнастика. Воспитатель: «Пока мы играли, наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису, Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. (Дети говорят чистоговорки.
Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».
Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.
Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель:
– Правильно! Мы животным помогали,
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!
-А ёжик принес нам угощение - печенье грибочки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!