Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие

Татьяна Автушенко
Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе Тема: „Лесные жители“ Образовательная область: Речевое развитие» размещена в разделах

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат.

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка - ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей – грибочки.

Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Ход НОД

Круг радости : «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: «Ну, вот мы и приехали».

Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик (игрушка).

- Ребята кто это? (Ёжик)

- А почему ты плачешь?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

Дидактическая игра «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу (вокруг елочки)

Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет (Дети прыгают с мячиками).

Игра «Назови сыночка». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру». Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие - медвежата; у мамы лисы - … у мамы зайчихи - …; у мамы волчицы - …

Речевая гимнастика. Воспитатель: «Пока мы играли, наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису, Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. (Дети говорят чистоговорки.

Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.

Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

– Правильно! Мы животным помогали,

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

-А ёжик принес нам угощение - печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные» Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию В младшей группе (3-4 года) Тема: «Угощайтесь, жители лесные». Цель:.

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты». Образовательная область «Речевое развитие» Дидактическая игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели.

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты». Образовательная область «Речевое развитие» Дидактическая игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели.

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Консультация для педагогов «Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи. Направление работы» Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию представляет ФГОС. В документе указано, что содержание образовательной.

Новогодний утренник в младшей группе «Лесные жители» Новогодний утренник во второй младшей группе «Лесные жители» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Сорока, Медведь,.

Образовательная область «Речевое развитие». Игра –драматизация по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Образовательная область «Речевое развитие» Игра –драматизация по сказке «Теремок» (Первая младшая группа) Воспитатель МАДОУ МО «СГО».

Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема: Зайка «Ушастик» в гостях у ребят Образовательные область социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Развивать игровой опыт каждого ребенка. - Формировать желание участвовать.

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД