МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие»

Людмила Анатольевна Беловицкая
Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А.

Цель: Закреплять знания детей о русских сказках.

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»:

- закрепить и расширить знания детей о русских сказках;

- пополнять и активизировать на основе углубленных знаний по содержанию сказок;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, делать простейшие выводы и умозаключения;

-развивать творческое воображение, мышление;

- упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „По страницам затерянных сказок“, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

- совершенствовать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, делать простейшие выводы.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно - эстетическое развитие:

- совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами;

- воспитывать интерес к сценическому искусству;

- воспитывать любовь к сказкам.

Познавательное развитие:

-формировать у детей познавательный интерес;

- укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Планируемые результаты: активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях, отвечает на вопросы взрослого.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, видеоанимационная запись мультфильмов, сундучок, книга, клубок, маски.

Предварительная работа: чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание пальчиковых игр, чистоговорок.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы, здороваться, смеяться, счастливо улыбаться.

Поздоровайтесь с нашими гостями, подарите улыбку и хорошее настроение.

В: Послушайте, ребята, что вы слышите? (запись стук в дверь)

Кто-то к нам стучится? А, вдруг, это сказка?

В: Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

В: Я принесла вам волшебную книгу сказок. Рассаживайтесь поудобнее, прочитаю вам сегодня интересную сказку (открывает книгу, а в ней нет страниц). А где же страницы книги? Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

СЛАЙД (Б. Я) (фонограмма смеха). ХА-ха – ха!

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по сказочному лесу! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!

В: У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто же нам поможет? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

В: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. Что-то я его здесь не вижу!

СЛАЙД.

Баба Яга: Не думали, не гадали, а клубок свой потеряли! Ха-ха-ха.

В: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам и спрятала клубочек. Что же делать, как нам вернуть его? Посмотрите, она оставила послание:

Баба Яга: Я верну вам клубочек, если вы отгадаете сказки по зашифрованным таблицам!

В: Для того, чтобы Баба Яга отдала нам клубочек, нужно отгадать, какие сказки зашифрованы.

Игра «Назови сказки».

СЛАЙД мнемотаблицы со сказками.

В: Как называется эта сказка? А как ты думаешь? Как ты догадалась? Почему ты так думаешь? считаешь?

Ответы детей: Заюшкина избушка, лисичка-сестричка и серый волк, лисичка со скалочкой,петушок и бобовое зёрнышко.

В: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Бабы Яги, отгадали все зашифрованные сказки.

Баба Яга: много сказок знаете, я думаю, вы заслужили, чтобы я вернула вам волшебный клубок.

В: Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям, Баба Яга вернула клубок, который укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Давайте вместе произносят волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок,

Из овражка, во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

«Раз, два, три нам клубочек, помоги» (клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.)

В: Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).

В: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть, загляну-ка, я в него осторожненько.

А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - … .(Лиса)

В: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, плутовка).

В: Следующее задание Бабы Яги такое: Нужно вспомнить, что говорила лиса в сказках. А поможет нам волшебная маска лисы.

Внимание на экран. Как называется эта сказка?

В: Я тебя превращаю в лисичку из сказки

СЛАЙДЫ лисы из сказок.

-Заюшкина избушка (слова лисы: детям надеваем шапочку и ребенок говорит слова лисы).

- Лисичка со скалочкой (слова лисы: детям надеваем шапочку и ребенок говорит слова лисы)

- Колобок (слова лисы: детям надеваем шапочку и ребенок говорит слова лисы). Лисичка-сесричка и серый волк (слова лисы : детям надеваем шапочку и ребенок говорит слова лисы)

В: Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились! Вот и нашлась ещё одна страница из нашей книги! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка. Давайте её положем в книгу.

В: Следующее задание будет музыкальное.

Внимательно послушайте музыку и определите, какому герою сказки она подходит? (музыка для мышки). А, как вы думаете, кому подходит эта музыка? Как называют мышку в сказках?

Слайд (музыка для зайца)

В: Как называют зайца в сказках? (Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка).

Слайд музыка для волка

Как называют волка в сказках?

Слайд музыка для медведя

Как называют медведя в сказках?

Слайд.

В: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите на экран, у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась последняя страничка. Клубок наш не знает, где она находиться.

Слайд Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но вам осталось еще одну страничку найти и здесь вам клубок не поможет! И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

В: Баба – Яга, а мы знаем, чем тебя удивить и порадовать. Ребята, я предлагаю вам, взять шумовые инструменты и озвучить весенний этюд.

Пришла весна – красна. В воздухе появились новые звуки: капели с крыш закапали, ручьи зашумели, с гор побежали, на реке лёд трескаться начал и пошёл ледоход. Подул первый весенний ветерок. Птицы с тёплых стран вернулись, со всех сторон шумят, галдят, щебечут! Всюду шум, гам, суета весенняя. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!

Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Ну что же, я возвращаю Вам еще одну страницу в вашу книгу. На экране страница с любыми новыми сказками.

В: Это новые сказки, с которыми мы скоро познакомимся. Как хорошо, что мы их нашли! Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу.

Давайте поблагодарим волшебный клубок за помощь.

III. Рефлексия.

В: Ребята, я так рада, что вы выполнили все задания Бабы Яги и вернули страницы нашей волшебной книги. Ребята, какие добрые дела мы сделали? Какие трудности вы испытали? Где эти знания могут вам пригодиться?

У меня хорошее настроение. Я хочу подарить вам смайлики и предлагаю вам передать своё настроение.

В. Какое у вас замечательное настроение. А теперь, я предлагаю вам пройти в группу.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» структурное подразделение пер. Банковский 1 Тальменского.

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность» Конспект занятия в средней группе «Ягодка» по ОО «Речевое развитие» через театрализованную деятельность Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Консультация для педагогов «Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи. Направление работы» Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию представляет ФГОС. В документе указано, что содержание образовательной.

Презентация «Образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС» Физическое развитие – цель, задачи, принципы, направления, методы, формы и средства. Цель - гармоничное физическое развитие, формирование.

Образовательная область «Речевое развитие». Игра –драматизация по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Образовательная область «Речевое развитие» Игра –драматизация по сказке «Теремок» (Первая младшая группа) Воспитатель МАДОУ МО «СГО».

Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну.

Построение образовательного процесса в ДОО. Область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта – «ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ.

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 13:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Беловицкая (УИ 1835879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД