Получи документы

Открытое занятие «Юные друзья природы». Подготовительная группа

Наталья Харив
Открытое занятие «Юные друзья природы». Подготовительная группа

Цель: обобщить знания детей о лесе Сибири, о диких животных, обитающих в этих лесах.

Задачи:

- закрепить знания у детей о деревьях;

- закрепить названия диких животных;

- закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к обитателям леса;

- учить детей давать полные ответы на вопросы;

- формировать умение работать по подгруппам;

- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Форма занятия : путешествие.

Публикация «Открытое занятие „Юные друзья природы“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Интеграция областей: ПР, РР, СКР, ХЭР.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспита-тель.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматри-вание иллюстраций, энциклопедий о животных, чтение худо-жественной литературы, дидактические игры, отгадывание за-гадок, слушание голосов природы, рисование иллюстраций к стихотворениям о природе.

Оборудование: глобус, музыкальная колонка, запись «Звуки леса», интерактивная доска, ноутбук, бандероль, письмо от Лесника, раздаточный материал, 3 стола с лесными зонами: «Лиственный лес», «Тайга», «Смешанный лес»; загадки о жи-вотных.

Ход занятия:

Воспитатель:

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

Доброе утро, дети!

Доброе утро, гости!

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздорова-емся и пожелаем всем доброго утра (Дети здороваются с гос-тями).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей удивитель-ной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля,

Дом наш родимый, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это? (Держит в ру-ках глобус)

Дети: Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Правильно, это уменьшенная модель Земли. Ка-кие цвета вы видите на глобусе?

Дети: Жёлтый, зелёный, коричневый, голубой.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: Песок, равнина, горы, вода.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие – в лес Сибири. Что вы знаете о лесе? Что такое лес? Какой он бывает?

Дети: Лес – это место, где растёт много деревьев, это дом для животных. Лес бывает: лиственный, смешанный, хвойный – тайга.

Воспитатель: Правильно. Прошу вас пройти на свои стульчики. Закройте глаза (Слышны звуки леса - запись). Вот мы и попали в лес. Что вы слышите? Какие картины вы себе представили?

(Дети дают ответы, читают стихи)

1 ребёнок

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Белки бродят по стволам.

2 ребёнок

Мы зашли в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметили муравейник

И большой замшелый пень.

3 ребёнок

Огонёчки земляники

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

4 ребёнок

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчёл.

Воспитатель: Вы замечательные фантазёры. Давайте вспом-ним, какие деревья растут в нашем лесу (Дети называют дере-вья).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

"Что я знаю о деревьях нашего леса?"

- Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

- Кто из лесных обитателей любит берёзовый сок? (Дятел, ба-бочка, шмель, муравьи)

- Листья, какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осина)

- Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (Рябина)

- Какие деревья называют вечнозелёными? (Ель, сосну) Почему?

- Весною кудри завила

Нежные, пушистые.

И стоит белым - бела

(Черёмуха) душистая.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, ребята, какую пользу при-носят деревья? ( Ответы детей: мебель, посуда, строительный материал, игрушки, берёзовый сок, из почек делают лекарства, музыкальные инструменты).

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Как хорошо вы знаете животных нашего леса, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай загадку"

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

3. Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (Белка)

4. Всех зверей

Она хитрей,

Шубка рыжая

На ней (Лиса)

5. Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки,

Кто мы – лисы или волки?

6. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

7. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

8. Мелкий олень, но похож на козу.

Любит селиться в хорошем лесу.

Рыжий окрас. Не страшны ей снега.

А у самцов – будто лира рога. (Косуля)

9. У него в полосках спинка,

Хвостик лёгкий как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла… (Бурундук)

10 .Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста. (Горностай)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете обитателей нашего леса. А сейчас посмотрите на экран. Какие звери есть в этом ле-су? (Заяц, медведь, бурундук, лось, лиса, рысь, волк, кабарга, гор-ностай, белка).

Интерактивная игра «Узнай и назови животное»

Воспитатель: Какие из этих зверей травоядные и хищники? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, совсем забыла, мне сегодня пришла бан-дероль от Лесника. Давайте посмотрим, что в ней есть.

Воспитатель достаёт письмо из бандероли от Лесника, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесник из мест-ного Лесничества. У нас в лесу случилась беда! Вчера в лесу был сильный ветер. Он сильно напугал животных. Все животные разбежались. Очень прошу Вас, помогите вернуться животным в свой лес! В помощь Вам отправляю картинки с изображением зверей и путеводители по лесным зонам, которые помогут Вам разместить зверей».

Игра «Помоги животным вернуться в свой лес»

(Дети выполняют задание по подгруппам)

Воспитатель: Молодцы, всех зверей поместили в свой лес. А сейчас посмотрите на экран и помогите найти дом для всех жи-вотных, изображённых на слайде.

Интерактивная игра «Кто, где живёт»

(Дети выполняют задание – индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли живот-ным.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Как вы думаете, какую пользу приносит лес?

Дети: В лесу чистый воздух, красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, лес дарит нам вол-шебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой мастера делают много необходимых вещей. Поэтому мы должны беречь лес и его обитателей. Как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь в лесу, чтобы не пугать животных, не разорять гнезд, не разрушать муравейники, ходить по тропин-кам, не рвать много цветов, не ломать деревья, не разжигать костры, не мусорить и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о лесе?

Дети: да.

1 ребё нок: Возле леса жить – голоду не видать.

2 ребё нок: Кто лес любит и знает, тому он помогает.

3 ребё нок: Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 ребё нок: Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 ребё нок: Враг природы тот, кто леса не бережет!

6 ребё нок: Какой лес без чудес!

7 ребё нок: Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

Воспитатель: Молодцы. И в заключение нашего занятия, по-слушайте стихотворение.

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нём ещё живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной.

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа)Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа) Программное содержание: • Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; • Укреплять основные мышечные группы для.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк» Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» подготовительная группа НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей подготовительной группы «Радуга» Тема занятия: «Путешествие в космос».

Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа) Тема НОД: «Страна знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа «А». Цели и задачи: Грамота. 1. Закреплять знания детей из.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Юные друзья природы». Подготовительная группа
Опубликовано: 4 июня 2017 в 10:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД