Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк»

Евгения Кынина
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк»

Открытое занятие по физической культуре

(подготовительная группа)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

ЗАДАЧИ:

Учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге;

Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость;

Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кегли (6-8 шт.); гимнастические скамейки (2 шт.); гимнастическая стенка, ленточки, фрукты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Построение в шеренгу по одному

Воспитатель: "Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!

Дети: Привет!

Сегодня на нашем физкультурном занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся

Загадки о животных

1. По деревьям скок – скок,

А орешки щелк щелк.

(белка)

2. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

3. Зимой спит, летом мед ищет.

(Медведь)

4. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный.

(волк)

5. Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь.

(тигр)

Воспитатель: Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.

Но мы отправляемся не одни, а с корреспондентов журнала «Всезнайка».

А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!

Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.

Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы.

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Это важно, это нужно.

I ЧАСТЬ

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Обычная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

За ведущими построение в три колонны.

II ЧАСТЬ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. «Медведь чешет спинку об дерево».

И. п. –ноги на ширине стопы, руки опущены вниз,попеременно

1-2 - поднимаем, опускаем левое плечо, 3-4 -поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)

2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

1-2 -поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. 3-4 - опустить правую руку вниз,затем левую. (8 раза)

3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. 1-2 -наклоны в правую сторону, 3-4 - наклон в левую сторону (по 4 раза)

4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. 2– принять и. п. (8раз)

5. «Ежик»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-2 – присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок);3-4. – встать, в и. п. (8раз)

6. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой(3 раза)

Дыхательное упражнение «Аист» (в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Полоса препятствий (2-3 раза)

1. «Зайчик» (прыжки из обруча в обруч);

2. «Змейка» (бег между кеглями);

3. «Рысь по мостику гуляет» (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони колени);

4. «Рысь прячется в норку» (ползание через тоннель);

5. «обезьянки лазают по деревьям» (лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАРТЫШКИ»

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.

2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

III ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному.

Вот мы и пришли, мы в детском саду.

Вбегает корреспондент и спрашивает у детей:

- Ребята, а где вы сегодня были?

- А кто в нем живет?

- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?

- Чем вы там занимались?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (старшая группа) Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям.

НОД по физической культуре «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Тема Путешествие в Космос. Цель Развитие физических способностей Программные задачи 1. Совершенствовать метание вдаль; 2. Закреплять прыжки.

Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по теме: «Космонавтом стать хочу».(с использованием.

Открытое занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе Задачи: Физо: - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Будем заниматься физкультурой» Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Открытое занятие по физической культуре «Воробьи-воробушки» Задачи. Образовательные: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста; умение сохранять устойчивое.

Занятия по физической культуре подготовительная группа Занятия по физической культуре подготовительная группа №1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...