МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по станциям»

Сысольцева Анастасия
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по станциям»

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие:

-развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

-укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные:

формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие» - правильное выполнение физических упражнений, осознание необходимости занятий физическими упражнениями, самостоятельное безопасное поведение на основе правил безопасного поведения; «Социально-коммуникативное развитие» - участие в игровой деятельности, владение конструктивными способами взаимодействия между сверстниками, владение навыками общения со сверстниками и взрослыми, бережное отношение к вещам и предметам, уборка вещей и предметов на место; «Познавательное развитие» - представление об зимних Олимпийских играх, о талисмане зимних Олимпийских игр 2022; «Художественно-эстетическое развитие» - выполнение творческой работы «Раскраска «Талисман зимних Олимпийских игр 2022»; «Речевое развитие» - проявление речевой активности.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Физкультурное оборудование и инвентарь:

Координационная-скоростная лестница (2 штуки, гимнастическая палка (13 штук).

Место проведения: Спортивный зал детского сада

Дата проведения: 17 февраля 2022 г.

Методы и приёмы:

Наглядные — тактильно-мышечный приём; Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; Наглядно — слуховой приём: сигналы к действию, команды.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Мы желаем друг другу здоровья!

Инструктор: Правильно! К нам сегодня пришли гости, давайте и тоже пожелаем здоровья, поздороваемся с ними.

Инструктор: Ребята, вы наверное уже слышали что в Китае проходят зимние Олимпийские Игры. Спортсмены со всех стран приезжают на соревнования. Они соревнуются в зимних видах спорта на лыжах, сноуборде и на коньках, играют в хоккей. Символом этих Олимпийских игр стал мишка панда. Говорят он тоже очень любит заниматься спортом, и мне бы очень хотелось с ним познакомиться, а вы хотите с ним познакомится? Тогда давайте с ним выйдем на видео связь.

Видео «Здравствуйте ребята! Меня зовут Бин Дунь Дунь, мое имя означает – сильный, здоровый, крепкий и жизнерадостный! Приятно познакомиться! Я люблю заниматься лыжным и конькобежным спортом, играть в хоккей. А вы любите заниматься спортом? (Ответ детей) Это хорошо. А давайте с вами дружить? (Ответ детей) Ребята у меня случилась беда. Пока я добирался на поезде до спортивной арены, все мое снаряжение потерялось! И теперь я не смогу заниматься любимыми видами спорта. Я потерял свои лыжи, коньки и хоккейную клюшку. Вы сможете мне помочь (ответы детей) Как здорово, я надеюсь вам удаться все найти»

Инструктор: Ребята, поможем нашему новому другу? Мы с вами на поезде отправимся на те станции, где побывал Бин и постараемся найти снаряжение. Вот наши рельсы. Отправляемся на первую станцию.

- в шеренгу становись!

- на право!

- за направляющим в обход по залу шагом марш!

Аудиозапись «Поезд отправляется» (дети идут под музыку по координационной лестнице)

Ходьба:

- на носках в каждый пролет, руки вверх.

- широким шагом, лестница между ног

- выпадами, через пролет, руки на поясе.

- скрестным шагом в каждую рейку

Бег:

- обычный в каждый пролет

- с высоким подниманием колен в каждый пролет

- с захлестом голени в каждый пролет

Упражнение на дыхание «Парвоз»

- Направляющий на месте, группа стой, раз-два!

Мы с вами прибыли на первую станцию «Раминайкина»

Как вы думаете что мы будем делать на этой станции? (ответы детей) Правильно ребята, берите гимнастические палки из корзины и вставайте перед лестницей через один квадрат.

ОРУ с гимнастической палкой.

В корзине с палками лежат лыжи.

Инструктор: Ребята, посмотрите, не это ли потерял наш друг Бин? Какие мы с вами молодцы, ну что отправляемся дальше? За направляющим, в обход по залу, шагом марш (звучит звук паровоза)

Направляющий, на месте, группа стой раз-два. Мы прибыли на станцию «Прыжковая». Как вы думаете, ребята, что нужно делать на этой станции?

«Кузнечик» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить прыжки спиной вперед.

«Белочка» Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

«Кенгуру» Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Прыжок на двух ногах вправо, во вторую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнить упражнение до конца лесенки.

Инструктор: Ребята, давайте на этой станции поищем снаряжение Бина. Посмотрите может что то лежит под кочками? Молодцы! Берем с собой в рюкзак

Ребята, отправляемся дальше на следующую станцию

-обычный шаг по лестнице.

Остановка.

И. - Наша станция называется «Игровая», И мы здесь будем играть.

Игра «Мы веселые ребята» Детям встать на одной стороне площадки по одному в каждый пролет лестницы. На противоположной стороне расположить другую лестницу. Назначается ловишка. Ловишка встает сбоку от детей, по середине, между двумя линиями. Хором произнести: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови», детям необходимо перебежать на другую сторону площадки, а ловишке догнать бегущих. Считать пойманным того, до кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий занял свое место. Пойманный садится возле ловишки. Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Игра «Найди свой предмет»

Инструктор: Ребята, мы хорошо поиграли, давайте теперь поищем потерянное снаряжение, вы помните что нам осталось еще найти. Правильно, хоккейную клюшку. (дети находят снаряжение)

Инструктор: Ребята, мы с вами все нашли, нам пора возвращаться в детский сад. Аудиозапись «Поезд» отправляется.

Остановка.

Станция «Детский сад».

И. - Вот мы и вернулись обратно. Я думаю нам надо еще раз выйти на связь с нашим другом и рассказать что мы нашли все снаряжение! (гудки)

Бин: Ребята вам удалось найти снаряжение (ответы) Я вам очень благодарен за помощь! Без вас я бы не справился! Теперь я смогу заниматься моими любимыми видами спорта!

Инструктор: Бин, мы отправим тебе снаряжение посылкой!

Бин: До свидания! (гудок)

Большое спасибо за вашу помощь нашему новому другу. А как его звали, вы помните? А скажите мне, на каких станциях мы побывали? Что мы делали? Ребята а какое у вас настроение? Хорошее оно потому, что сегодня вы сделали очень хорошее дело, вы не оставили Бина в беде и помогли ему. В благодарность за вашу помощь хочу вам подарить раскраски с изображением Бина. На этом наше приключение закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД