Папки-передвижки

Открытое занятия по математике «Путешествие по сказке»

Валентина Шанина
Открытое занятия по математике «Путешествие по сказке»

Открытое занятия по математике.

Тема: «Путешествие по сказке.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-закрепить прямой счет до 20 обратный от10 до 0,;

- повторить состав числа 5

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры

продолжать ориентироваться на листе бумаги закрепить знания о днях недели временах года месяцах.

Публикация «Открытое занятия по математике „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : схема - карта с геометрическими фигурами, домик состав числа 5 числовые карточки плоскостное изображение замка, мяч. картонные цифры- камни. Ключ разрезанный на три части.

Раздаточный материал : кубики с цифрами листки бумаги цветные карандаши домик состав числа 5 .

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу под музыку. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям. ВОСПИТАТЕЛЬ Дети вы любите слушать сказку. А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям ДА Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, а сказка не простая волшебная с математическими заданиями, чтобы попасть в сказку мы полетим на ковре самолете.

Беру микрофон.

--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с предметами, а на стульях цифры

- Конечно, нужно сосчитать предметы и найти такую цифру

Дети считают предметы и находят свои места.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! А чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова 1 2 3 обернись в сказке окажись.

Звучи т тихо музыка. Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели о временах года месяцах.

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра день недели? Какие времена года вы знаете, Назовите осенние месяца весенние зимние? Назовите третий пятый шестой день недели? Ну, вот дети мы и попали в сказку. Сказка начинается. Жил был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она погулять в сад, а тут налетел ветер подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал Иван Царевич ее искать. Едет день два. Подъезжает к избушке на курьях ножках. А в ней живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на ее вопрос СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВОПРОС БАБЫ Я ГИ НАЗОВИТЕ ПРЯМОЙ СЧЕТ ДО 20 И ОБРАТНЫЙ ОТ 10 ДО 0. Воспитатель бросает мяч каждому из детей. Дети по одному друг за другом называют. С заданием БАБЫ ЯГИ справились. БАБА ЯГА дала клубочек и отправила Ивана Царевича к своей сестре Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился и Иван Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Иваном Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича ирешила помочь. Но для того чтобы получить карту надо выполнить задание. ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат

-в середине нарисуйте черный овал

-в левом нижнем углу нарисуйте синей прямоугольник

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат. ;

ВОСПИТАТЕЛЬ А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу

Г де нарисовала Таня желтый круг В каком углу Лера нарисовала ; овал

-Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания. Выставляется домик с числом 5 Посмотрите на этот домик какое число живет в этом домике Нам нужно заселить жильцов по этажам так чтобы два числа вместе составили число 5 Давайте начинаем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число четыре а какое число должно жить рядом Саша 1. Какое число живет на третьем этаже 1 и 4 Ксюша какое число живет на втором этаже 3 и 2. А где живут жильцы 2 и3 Влад как ты думаешь Молодцы справились с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся

Два - нагнулся, разогнулся,руки в сторону развел и пошел

Пошел,пошел за царевной в глушь лесную вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети откройте глазки видите перед нами стоит замок. Вот в ход в замок. Дверь в замок за которой спрятана царевна завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Витя а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились и начали работать. Назови Саша четные числа. Артем назовет нечетные числа.

Назовите число обозначающее день недели вторник 2 четверг 4 пятница 5

соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем нужно выполнить еще одно задание если правильно все сделать то дверь откроется. Слушайте внимательно задачи

-

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздике. Сколько цветов получилось в букете 7. Алеша назови условие задачи Правильно Лера назови вопрос в задачи. Правильно Следующая задача на ветке сидело 10 птиц 4 улетело Сколько птиц осталось на ветке 6 Еще одна задача У Пети было 8 конфет 6 отдал Коли. Сколько конфет осталось у у Пети 2 Молодцы. Но Иван Царевич уронил ключ и он сломался на кусочки нужно все кусочки отыскать и ключ собрать Все собирают ключ. А сейчас мы вставим ключ в замок и освободим царевну. Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождение и дарит каждому пазлы со сказкой. ВОСПИТАТЕЛЬ А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от5 до 1 Дети считают. Вот мы и в детском саду.

Вот мы в сказке побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад

Вы все большие молодцы все старались и все у вас получилось

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в старшей группе «Математические путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепить знания детей о составе чисел 6 и 9. Задачи: формировать умение решать арифметические задачи; формировать умение делить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке" в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Три поросенка» Тема занятия: Знакомство с прямоугольником детей средней группы. Путешествие по сказке «Три поросенка». Программные задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по математике — путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке КОЛОБОК» Программное содержание: Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание, сообразительность,.

Открытое игровое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: Путешествие по сказке Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям; 2. Закреплять навыки работы.

Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» 1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по математике «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД