Получи документы

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Ирина Кузнецова
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Программные задачи:

– учить детей называть цвет, величину предметов;

– закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

– учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

– воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Материал: игрушки: колобок, заяц, медведь;

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;

воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельности: приемы: художественное слово, объяснение.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. : «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».

Д. : «Здравствуйте!»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.

Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.

Создание проблемной ситуации.

В: Ребята, посмотрите на Радужку, она грустная. Давайте спросим у неё, что же случилось?

Д: Радужка, почему ты такая грустная?

Радужка (В) : Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Я хотела пригласить вас в волшебное путешествие на воздушном шаре. Но только что-то шарик у меня очень маленький и я не знаю, что мне делать.

В: Ой, ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы шар стал большим?

Д: Надуть его.

В: Хорошо, давайте мы с вами встанем в круг и попробуем надуть шар.

Выполнение дыхательной гимнастики «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью.

В: Вот мы с вами и надули шар. Какой он у нас теперь стал?

Д: Большой (хоров. и индивид. ответы)

Воспитатель достаёт из-за ширмы большой гелевый шар с ленточками.

Радужка: Какие вы ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие!

А с какими героями сказок вы сегодня встретитесь, вы узнаете позже.

В: Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)

– Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

Д: Много

В: Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

– Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)

– Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

– Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?

Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

В – Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.

– А мы пройдём на лесную полянку.

Слышится песня колобка.

Я румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На окошке стужён,

По дорожке качу

Свою песню пою.

– Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)

– Из какой сказки этот герой? (Хоров и индивид ответ)

Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

– Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

– Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

– А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

– А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.

– Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать, кто это может быть? Тогда послушайте.

Зверёк беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

Воспитатель показывает зайца.

– Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

– Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него ушки?

Д: длинные

Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика ножки?

Д: Быстрые, маленькие

Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

– Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг над зайцем.

– У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

– Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).

(дети находят коробку, а в ней машины)

– Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

– Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

– Посмотрите, какая красивая (красная) машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей).

А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).

Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)

– Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».

– Ой, ребята, кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал!

Воспитатель показывает медведя.

– Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

– Как Медведь рычит?

– Р-р-р (хор. ответ)

Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.

Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.

– А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)

– У медведя такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

– Дима, покажи самого большого сказочного героя.

– Давайте покажем, какой Медведь большой.

Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

– Какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

– Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.

– Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)

– Настя, подойди, покажи большой синий круг.

– А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают

– Да, вот такой маленький Колобок.

– Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

– Какой жёлтый круг? (маленький – хоров и индивид. ответы)

– Ярослав, покажи кто из сказочных героев самый маленький?

– Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

– Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, а теперь давайте рассмотрим красный круг. Красный круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

– Красный круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

-Яна, покажи красный круг. Красный круг меньше какого круга? Покажи.

– Теперь Егор покажет красный круг. Красный круг больше какого круга? (больше желтого) Покажи.

– Да, ребята, красный круг меньше синего круга, но больше жёлтого круга.

Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)

– Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями.

Скажем им: «До свидания»!

Пора и нашим ножкам отдохнуть и поиграть.

– Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)

– Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. (Дети быстро топают ногами).

Звучит быстрая музыка…

– А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).

Звучит медленная музыка…

– Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?

Звучит быстрая музыка…

– А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?

Звучит медленная музыка…

Под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали подорожке…» подходят к Радужке.

Радужка раздаёт ленточки детям

– Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

Дети бегут по кругу под музыку

– Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.

– В какой сказке мы побывали?

– Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)

-У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в д / с и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД