татьяна спирина
Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада.
Тема: Праздничный салют над городом.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким способом, как, кляксография с трубочкой, показать ее выразительные возможности. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.
Задачи:
Публикация «Открытый показ ООД в подготовительной группе „Праздничный салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающие: Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы;
Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы;
Учить дорисовывать детали обьектов (КЛЯКС, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
учить видеть необычное в обычном.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать чувство гордости за свою великую родину Россию.
Развивающие: Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. закреплять умение рисования гуашевыми красками, готовить разные цвета смешивая краски на палитре;
Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (КЛЯКС;
Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность в рисовании красками.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ:
Альбомные листы, акварель, крупная кисть, трубочка для напитков, вода в баночке, влажная тряпочка вытирать руки, если запачкаются, клей карандаш, вырезанные из черной бумаги силуэты домов, разные кисти.
Ход занятия:
На душе светло сегодня
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.
Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем отмечать 72 года со Дня Великой Победы. Вот уже 72 года мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Ответы детей:
- Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.
- Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.
Педагог: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и
Печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
- Что вы видите на картине?
Ответы детей:- На картине нарисованы солдаты.
- Почему вы думаете, что это солдаты?
- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
- Что они делают?
- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
.- Как вы думаете, почему они себя так ведут?
- Потому, что Победа. Это на картине победители.
Педагог обобщает: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы» :
Пусть салют Победы славной будет символом весны.
Пусть прекрасным светлым будет будущее
9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из1000 орудий.
Педагог: Картина художника В. Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.
Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Педагог обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
- Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют в технике кляксография с трубочкой, выдувание клякс при помощи трубочки для напитков.
Вам нужно продумать композицию работы. Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу альбомного листа приклеиваем силуэты домов, вырезанных из черной бумаги, а большую часть листа оставляем для салюта.
Алгоритм выполнения:
1. Сначала капаем краску на лист
2. Дуем через трубочку для коктейля на каплю
3. Можно дорисовать салют кистью
Дети приступают к выполнению задания, по окончании рисования воспитатель подводит итог: - Ребята, что мы рисовали сегодня? Как мы это делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Предлагаю устроить выставку наших работ и полюбоваться ими.
В ходе выставки зачитать стихотворение Т. Шорыгиной "Праздничный салют" :
Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют! (Т. Шорыгина)