Получи документы

Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка «Гуси-лебеди». Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10» (6 фото)

Ульяна Чистякова
Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка «Гуси-лебеди». Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Добрая сказка Гуси — Лебеди» (активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» (с включением элементов программы «Социокультурные истоки»)

Цель: формирование математических представлений посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытый показ ООД по ФЭМП „Добрая сказка „Гуси-лебеди“, Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10“» размещена в разделах

- совершенствовать умение устанавливать последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10;

- продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры;

- упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес мыслительные операции, память, внимание, логическое мышление;

- формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в парах.

Воспитательные:

- содействовать формированию положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе общих дел;

- воспитывать у детей желание оказать сказочному персонажу посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: игровой, словесный, наглядный

Приемы: вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги, плоскостные изображения красных и зеленых яблок, пирожков, геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?

Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.

Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

Вы любите сказки? (ответы детей). Хотели бы попасть в какую – нибудь сказку? А если бы вы попали в сказку, каким героем вы хотели бы стать добрым или злым? (ответы детей). Значит, вы готовы прийти на помощь тому, кто оказался в беде в сказке? (ответы детей). А мы сможем побывать с вами в сказе и для этого у меня есть волшебное зеркало! Ой, зеркало разбилось… Что же делать, ребята? Давайте все вместе дружно соберем волшебное зеркало.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Собираем картинку, выясняем, что изображена сказка «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Какая сказка изображена на картинке?

Дети: сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Зеркало мне подсказывает, что в этой сказке нужна наша помощь. Как вы думаете кому?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ослушалась родителей Машенька. Она просит нас, чтобы мы помогли вернуть братца. Поможем Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, и у нас все получится, если будем помогать друг другу.

Воспитатель: Тогда в путь! «Раз, два, три в сказку попади»

Ребята, смотрите, кто нас встречает.

Печка, матушка,

Дети: Подскажи нам, печка, как братца вернуть.

Печь: Пирожки подрумянились, того и гляди сгорят. Разложите пирожки, тогда подскажу.

Воспитатель: Поможем печке?

Дети: Да.

Воспитатель: А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки в ряд от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы разложили пирожки. Проверять будете друг друга. Посчитаем (прямой счет от 1 до 10).

Затем можно задать следующие вопросы:

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Дети: Пять.

Воспитатель: Все согласны?

- Назовите соседей числа 4.

Дети: 3 и 5

Печь: Спасибо, ребята! Ступайте к яблоньке, она подскажет, как братца вернуть.

Воспитатель: Спасибо, печка! Ребята, вы большие молодцы! Какое же вы доброе дело сделали, все дружно помогли печке. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблонька.

Яблонька, яблонька! Подскажи, как нам братца Машеньке вернуть?

Яблонька: Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять. Сорвите яблочки, тогда подскажу.

Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорвите яблочки и разложите в корзинки так, чтобы количество яблок соответствовало цифре на корзинке.

Дети срывают яблоки и складывают в корзинки с цифрами 3, 5. Пересчитывают количество яблок в каждой корзине.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке. Вы правильно разложили все яблочки.

Яблонька: Спасибо, ребята! Помогли мне. Ступайте к речке, она подскажет, как мальчика вернуть.

Все: Спасибо, яблонька! Идем дальше.

Воспитатель: А вот и речка. Речка-матушка, помоги, как нам братца вернуть Машеньке?

Речка: Вам помогу, но и вы помогите, волшебные камни уберите.

Воспитатель: Ребята, поможем речке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи эти камни? Назовите каждую фигуру и какого она цвета? Какая фигура находится по середине?

Воспитатель: Речка, мы освободили тебя. Куда же нам идти дальше?

Речка: Спасибо ребята! Братца Машеньки забрала Баба Яга! На лесной опушке, стоит избушка. К ней идите. Спешите, Баба Яга очень злая, медлить нельзя.

Воспитатель: А вот и избушка бабы Яги, она не отдаст нам просто так мальчика. Да здесь никого нет. Записка только.

«Убежала делать добрые дела. Братца вернула. Баба Яга.»

Воспитатель: А как же мы узнаем, не обманывает ли нас Баба Яга. Давайте заглянем в волшебное зеркало. И, правда, братец уже с Машенькой дома.

Вот видите благодаря вашим хорошим делам Баба - Яга превратилась из злого сказочного героя в героя доброго.

Ребята, всем понравилось делать добрые дела? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умные слушаете родителей и никогда не бросаете друзей в беде. И мне очень понравилось путешествовать с вами. А родители Машеньки привезли вам с ярмарки подарочки.

Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка «Гуси-лебеди». Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10»
Фото «Гуси-лебеди»
Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка . Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10» - фото
Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений посредством художественной литературы Фото №2 Задачи Образовательные Публикация Открытый показ ООД по ФЭМП Добрая сказка Гуси лебеди Последовательность чисел в прямом порядке от до размещена в разделах Доброта Фото №3 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий
Публикации по теме:

Сказка «Гуси-лебеди» в песочницеСказка «Гуси-лебеди» в песочнице В нашем детском саду прошел конкурс «Сказочные чудеса из песка». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Который.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке»Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке» Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР "Счет в прямом (до 5) и обратном (от 5) порядке" Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПРКонспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПР Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; разукрашивать заданное.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» В начале марта дети нашей средней группы «Подсолнушки» поздравляли своих мам с праздником весны – днем 8 марта. Они приготовили мамам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка «Гуси-лебеди». Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 18:53
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка «Гуси-лебеди». Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Чистякова (УИ 530891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД