Ульяна Чистякова
Открытый показ ООД по ФЭМП «Добрая сказка «Гуси-лебеди». Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Добрая сказка Гуси — Лебеди» (активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» (с включением элементов программы «Социокультурные истоки»)
Цель: формирование математических представлений посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытый показ ООД по ФЭМП „Добрая сказка „Гуси-лебеди“, Последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение устанавливать последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10;
- продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.
- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры;
- упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес мыслительные операции, память, внимание, логическое мышление;
- формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в парах.
Воспитательные:
- содействовать формированию положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе общих дел;
- воспитывать у детей желание оказать сказочному персонажу посильную помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: игровой, словесный, наглядный
Приемы: вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы:
Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги, плоскостные изображения красных и зеленых яблок, пирожков, геометрических фигур.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?
Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Вы любите сказки? (ответы детей). Хотели бы попасть в какую – нибудь сказку? А если бы вы попали в сказку, каким героем вы хотели бы стать добрым или злым? (ответы детей). Значит, вы готовы прийти на помощь тому, кто оказался в беде в сказке? (ответы детей). А мы сможем побывать с вами в сказе и для этого у меня есть волшебное зеркало! Ой, зеркало разбилось… Что же делать, ребята? Давайте все вместе дружно соберем волшебное зеркало.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Собираем картинку, выясняем, что изображена сказка «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Какая сказка изображена на картинке?
Дети: сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Зеркало мне подсказывает, что в этой сказке нужна наша помощь. Как вы думаете кому?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ослушалась родителей Машенька. Она просит нас, чтобы мы помогли вернуть братца. Поможем Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, и у нас все получится, если будем помогать друг другу.
Воспитатель: Тогда в путь! «Раз, два, три в сказку попади»
Ребята, смотрите, кто нас встречает.
Печка, матушка,
Дети: Подскажи нам, печка, как братца вернуть.
Печь: Пирожки подрумянились, того и гляди сгорят. Разложите пирожки, тогда подскажу.
Воспитатель: Поможем печке?
Дети: Да.
Воспитатель: А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки в ряд от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы разложили пирожки. Проверять будете друг друга. Посчитаем (прямой счет от 1 до 10).
Затем можно задать следующие вопросы:
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Дети: Пять.
Воспитатель: Все согласны?
- Назовите соседей числа 4.
Дети: 3 и 5
Печь: Спасибо, ребята! Ступайте к яблоньке, она подскажет, как братца вернуть.
Воспитатель: Спасибо, печка! Ребята, вы большие молодцы! Какое же вы доброе дело сделали, все дружно помогли печке. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблонька.
Яблонька, яблонька! Подскажи, как нам братца Машеньке вернуть?
Яблонька: Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять. Сорвите яблочки, тогда подскажу.
Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сорвите яблочки и разложите в корзинки так, чтобы количество яблок соответствовало цифре на корзинке.
Дети срывают яблоки и складывают в корзинки с цифрами 3, 5. Пересчитывают количество яблок в каждой корзине.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке. Вы правильно разложили все яблочки.
Яблонька: Спасибо, ребята! Помогли мне. Ступайте к речке, она подскажет, как мальчика вернуть.
Все: Спасибо, яблонька! Идем дальше.
Воспитатель: А вот и речка. Речка-матушка, помоги, как нам братца вернуть Машеньке?
Речка: Вам помогу, но и вы помогите, волшебные камни уберите.
Воспитатель: Ребята, поможем речке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи эти камни? Назовите каждую фигуру и какого она цвета? Какая фигура находится по середине?
Воспитатель: Речка, мы освободили тебя. Куда же нам идти дальше?
Речка: Спасибо ребята! Братца Машеньки забрала Баба Яга! На лесной опушке, стоит избушка. К ней идите. Спешите, Баба Яга очень злая, медлить нельзя.
Воспитатель: А вот и избушка бабы Яги, она не отдаст нам просто так мальчика. Да здесь никого нет. Записка только.
«Убежала делать добрые дела. Братца вернула. Баба Яга.»
Воспитатель: А как же мы узнаем, не обманывает ли нас Баба Яга. Давайте заглянем в волшебное зеркало. И, правда, братец уже с Машенькой дома.
Вот видите благодаря вашим хорошим делам Баба - Яга превратилась из злого сказочного героя в героя доброго.
Ребята, всем понравилось делать добрые дела? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умные слушаете родителей и никогда не бросаете друзей в беде. И мне очень понравилось путешествовать с вами. А родители Машеньки привезли вам с ярмарки подарочки.